Инструктаж Общий Инструктаж №19 "О порядке приемки и сдачи составов серии "Еж"/"Ем-508" от 16.06.2023

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Александр Шегера

Пользователь
04.09.2020
41
10
Награды
2
У вас нет ни одного мессенджера. Вы можете добавить их в своем профиле.
Порядок приёмки подвижного состава серии "Еж/ЕМ-508" в депо и выезда на линию

1. Перед началом приёмки машинист убеждается, что:
1.1 отсутствует напряжение 825В на принимаемом составе;
1.2 не горят красные сигнальные лампы на деповском пути;
1.3 передвижные кабели (удочки) сняты с токоприёмников;
1.4 деповская воздушная магистраль соединена с напорной магистралью головного вагона, кран НМ открыт.

2. В кабине головного вагона по выходу из электродепо машинист:
2.1 убеждается в наличии огнетушителей и пломб на УАВА, АЛС, ОАВУ, РЦУ АРС, РЦ-УОС, ТАХ и КРП, правильности установки маршрута на маршрутном указателе, открытом положении разобщительных кранов НМ и ТМ, закрытых кранов ЭПК, наличии давлении в ТМ (5.0 - 5.2 атм) и НМ (не менее 6 атм);
2.2 включает выключатель батареи, убеждается в напряжении батареи - не менее 60В;
2.3 включает выключатель отопления кабины (в зимнее время);
2.4 включает выключатель аварийного освещения;
2.5 включает главный выключатель разъеденителя цепей управления (реверсивным ключем проворачивает вал возле реверсора в положение "ВКЛ");
2.6 включает рубильник автомата "АВ-8А" (в нижнее положение "I" ВКЛ);
2.7 включает тумблер "Мотор-компрессор";
2.8 включает тумблеры: "Информатор", "дешифратор 2/6", "АСНП";
2.9 реверсивной рукояткой задает направление "Вперёд";
2.10 закрывает раздвижные двери в составе и открывает их с левой стороны по выходу из электродепо;
2.11 затормаживает подвижной состав полным служебным торможением, перекрывает разобщительные краны НМ и ТМ, ручку крана машиниста переводит в II положение (давление в тормозных цилиндрах должно быть в пределах 2.2 - 2.4 атм);
2.12 проверяет работу фар;
2.13 извлекает реверсивную рукоятку, выходит из кабины.

3. Идет вдоль состава, в промежуточных вагонах машинист:
3.1 включает выключатель батарей;
3.2 включает выключатель аварийного освещения;
3.3 включает главный выключатель разъеденителя цепей управления (реверсивным ключем проворачивает вал возле реверсора в положение "ВКЛ");
3.4 включает рубильник автомата "АВ-8А" (в нижнее положение "I" ВКЛ);
3.5 включает тумблер "Мотор-компрессор";
3.6 контролирует наличие огнетушителей и величину давления в ТЦ 2.2 - 2.4 атм, открытие с левой стороны дверей и закрытие с правой - по выходу из электродепо, закрытое положение кранов "Выключение дверей", наличие пломб, наличие аварийного освещения;
3.7 проверяет правильное сцепление автосцепок, положение концевых кранов НМ и ТМ.

4. В кабине хвостового вагона машинист:
4.1 проверяет наличие давления в ТЦ по манометру (2.2 - 2.4 атм) и визуально по прижатию тормозных колодок;
4.2 включает выключатель батареи;
4.3 включает выключатель отопления кабины (в зимнее время);
4.4 включает выключатель аварийного освещения;
4.5 включает главный выключатель разъеденителя цепей управления (реверсивным ключем проворачивает вал возле реверсора в положение "ВКЛ");
4.6 включает рубильник автомата "АВ-8А" (в положение "I" ВКЛ);
4.7 включает тумблер "Мотор-компрессор";
4.8 включает тумблеры: "Информатор", "дешифратор 2/6", "АСНП";
4.9 перекрывает кран ЭПК, открывает разобщительные краны НМ и ТМ, отпускает тормоза, ручку крана машиниста ставит в ІІ положение. Давление в ТМ по манометру должно быть в пределах 5.0 - 5.2 атм;
4.10 убеждается в наличии огнетушителей и пломб на УАВА, АЛС, ОАВУ, РЦУ АРС, РЦ-УОС, ТАХ и КРП, правильности установки номера маршрута на маршрутном указателе;
4.11 реверсивной рукояткой задает направление "Вперёд";
4.12 включает тумблер АРС, ждёт 5 сек. до характерного щелчка АРС, открывает кран ЭПК, нажатием на КБ (или кнопкой "КВТ") отменяет работу звонка;
4.13 проверяет работу электрической схемы на тормоз;
4.14 убеждается в работоспособности раздвижных дверей с обеих сторон и открывает с правой по выходу из электродепо;
4.15 разряжает ТМ до давления 3.5 - 4.0 атм IV положением крана, перекрывает разобщительные краны НМ и ТМ, ручку крана машиниста усл. № 334 ставит в ІI положение;
4.16 перекрывает кран ЭПК, выключает тумблер АРС;
4.17 проверяет работу фар;
4.18 извлекает реверсивную рукоятку;
4.19 выставляет на АСНП направление движения поезда, маршрут, начальную и конечную станции, проверяет информатор (проигрывает несколько станций);
4.20 отключает тумблер "Подстветка приборов".

5. Переходит в головную кабину, запирая двери в кабину, торцевые двери промежуточных вагонов.

6. Принимает головную кабину, для этого машинист:
6.1 открывает разобщительные краны НМ и ТМ, отпускает тормоза, ручку крана машиниста ставит в ІІ положение;
6.2 включает тумблер АРС, ждёт 5 сек. до характерного щелчка АРС, открывает кран ЭПК, нажатием на КБ (или кнопку "КВТ") отменить работу звонка;
6.3 реверсивной рукояткой задает направление "Вперёд" (если открыты ворота электродепо и горит запрещающее показание деповского светофора - переключает реверс "Назад");
6.4 проверяет работу электрической схемы на тормоз;
6.5 убеждается в работоспособности раздвижных дверей с обеих сторон и закрывает двери;
6.6 перекрывает кран ЭПК, выключает тумблер АРС;
6.7 извлекает реверсивную рукоятку.

7. Выйти из кабины и проходя вдоль состава, включает выключатели ГВ (ГР) на вагонах.

8. Дает заявку на подачу напряжения 825В (указав номер 3 вагона, путь, маршрут, текущее время + 10 минут, дату, ФИО).

9. Следует в кабину машиниста и при разрешающем показании маневрового светофора занимает рабочее место, вставляет реверсивную ручку, включает ее в положение "вперед", включает тумблер "АРС", ждёт загорание лампы направления "ЛН", открыет разобщителный кран ТМ и НМ, нажимает и отпусткает ПБ (или кнопку "КВТ"), открывает разобщительные краны НМ и ТМ;
9.2 по сигналу ДДЭ нажимает и удерживает ПБ, ставит ручку ГРКВ в "Ход-1" и производит выезд со скоростью не более 5 км/ч до знака "СТОП";
9.3 у знака "СТОП" останавливается IV положением крана машиниста, разрядив ТМ на 1.5 - 2.0 атм, подает 2 коротких сигнала;
9.4 по сигналу ДДЭ "2 длинных" отвечает таким же сигналом, ставит кран машиниста в II положение, ставит ручку ГРКВ в "Ход1", кратковременено в "ХОД-2"-"ХОД-1". Производит выезд с деповского пути со скоростью не более 10 км/ч, а при покидания хвостовой части состава здания депо - не более 15 км/ч (периодически подключаясь к КР). На парковых путях разрешается ставить ручку ГРКВ только в "Ход-1" и кратковременно в "Ход-2";
9.5 после остановки состава у знака "СТОП" (перед порталом тоннеля) у светофоров "Е1/Е2" IV положением крана машиниста, разрядив ТМ на 1.5 - 2.0 атм - закрывает дверь в кабину, включает и выключает освещение в вагонах (проверяет освещения салона в вагоне через торцевую дверь в салон);
9.6 по разрешающему показанию "Е1/Е2" выезжает из электродепо согласно типовой инструкции.

10. На первой станции после открытия дверей включает свет в салоне.

11. На первом перегоне следования проверяет тормоза у знаков "ПТ Нач."/"ПТ Кон.", разрядив ТМ на 1.5 - 2.0 атм (IV положением крана машиниста), далее следует по линии с установленной скоростью.
 
Последнее редактирование:

Александр Шегера

Пользователь
04.09.2020
41
10
Награды
2
У вас нет ни одного мессенджера. Вы можете добавить их в своем профиле.
Порядок приёмки подвижного состава серии "Еж"/"ЕМ-508" на линии (с ночного отстоя)

1. Машинист запрашивает проход в тоннель на состав у ДЦХ, следует безопасным путем. По прибытию на мостик к составу сообщает по тоннельному телефону ДЦХ о прибытии на состав.

2. В кабине головного вагона машинист:
2.1 убеждается в наличии огнетушителей и пломб на УАВА, АЛС, ОАВУ, РЦУ АРС, РЦ-УОС, ТАХ и КРП, правильности установки маршрута на маршрутном указателе, открытом положении разобщительных кранов НМ и ТМ;
2.2 включает выключатель батареи и убеждается в напряжении - не менее 60В;
2.3 включает выключатель отопления кабины (в зимнее время);
2.4 включает выключатель аварийного освещения;
2.5 включает главный выключатель разъеденителя цепей управления (реверсивным ключем проворачивает вал возле реверсора в положение "ВКЛ");
2.6 включает рубильник автомата "АВ-8А" (в положение "I" ВКЛ);
2.7 включает тумблер "Мотор-компрессор", ожидает давления в НМ не менее 6.0 атм;
2.8 включает тумблеры: "Информатор", "дешифратор 2/6", "АСНП";
2.9 реверсивной рукояткой задает направление "Назад";
2.10 открывает двери во всем составе с обоих сторон;
2.11 затормаживает подвижной состав полным служебным торможением, перекрывает разобщительные краны НМ и ТМ, закрывает кран ЭПК, ручку крана машиниста переводит в II положение (давление в тормозных цилиндрах должно быть в пределах 2.2 - 2.4 атм);
2.12 проверяет работу фар;
2.13 вытягивает реверсивную рукоятку, выходит из кабины.

3. Идет вдоль состава по вагонам, машинист:
3.1 включает выключатель батареи - проверяя напряжение, которое должно быть не менее 60В;
3.2 включает выключатель аварийного освещения;
3.3 включает главный выключатель разъеденителя цепей управления (реверсивным ключем проворачивает вал возле реверсора в положение "ВКЛ");
3.4 включает рубильник автомата "АВ-8А" (в положение "I" ВКЛ);
3.5 включает тумблер "Мотор-компрессор";
3.6 контролирует наличие огнетушителей и величину давления в ТЦ 2.2 - 2.4 атм, закрытое положение кранов "Выключение дверей", наличие пломб, наличие аварийного освещения;
3.7 контролирует открытое состояние дверей во всех вагонах с двух сторон;
3.8 проверяет правильное сцепление автосцепок, положение концевых кранов НМ и ТМ.

4. В кабине хвостового вагона машинист:
4.1 проверяет наличие давления в ТЦ по манометру (2.2 - 2.4 атм);
4.2 включает выключатель батареи - и убеждается в напряжении, которое должно быть не менее 60В;
4.3 включает выключатель отопления кабины (в зимнее время);
4.4 включает выключатель аварийного освещения;
4.5 включает главный выключатель разъеденителя цепей управления (реверсивным ключем проворачивает вал возле реверсора в положение "ВКЛ");
4.6 включает рубильник автомата "АВ-8А" (в положение "I" ВКЛ);
4.7 включает тумблер "Мотор-компрессор";
4.8 включает тумблеры: "Информатор", "дешифратор 2/6", "АСНП";
4.9 перекрывает кран ЭПК, открывает разобщительные краны НМ и ТМ, отпускает тормоза, ручку крана машиниста поставить во ІІ положение. Давление в ТМ по манометру должно быть в пределах 5.0 - 5.2 атм;
4.10 убеждается в наличии огнетушителей и пломб на УАВА, АЛС, ОАВУ, РЦУ АРС, РЦ-УОС, ТАХ и КРП, правильности установки номера маршрута на маршрутном указателе;
4.11 реверсивной рукояткой задает направление "Вперёд";
4.12 закрывает двери с обоих сторон, затем снова открывает и затем закрывает (проверяя их);
4.13 включает тумблер АРС, ждёт загорание лампы направления "ЛН" (или 5 сек., если не задается лампа направления), открывает кран ЭПК, нажатием на КБ (или кнопкой "КВТ") отменяет работу звонка;
4.14 проверяет работу электрической схемы на тормоз;
4.15 перекрывает разобщительные краны НМ и ТМ, ручку крана машиниста усл. № 334 ставит в ІI положение;
4.16 перекрывает кран ЭПК, выключает тумблер АРС;
4.17 проверяет работу фар, отключает тумблер "Подстветка пульта";
4.18 извлекает реверсивную рукоятку;
4.19 выставляет на АСНП направление движения поезда, маршрут, начальную и конечную станции;
4.20 отпускает стояночные тормоза.

5. Идет в головную кабину по вагонам, запирая двери в кабинах и торцах вагонов, отпуская стояночные тормоза в кабинах промежуточных вагонов.

6. Принимает головную кабину:
6.1 открывает разобщительные краны НМ и ТМ, отпусткает тормоза, ручку крана машиниста ставит в ІІ положение;
6.2 включает тумблер АРС, ждёт загорание лампы направления "ЛН" (или 5 сек., если не задается лампа направления), открывает кран ЭПК, нажатием на КБ (или кнопку "КВТ") отменяет работу звонка;
6.3 реверсивной рукояткой задает направление "Назад";
6.4 закрывает раздвижные двери в составе, затем открывает с обеих сторон и снова закрывает (проверка дверей);
6.4 проверяет работу электрической схемы на тормоз;
6.5 затормаживает состав краном машиниста, занизив давление в ТМ на 1.5 - 2.0 атм IV положением крана машиниста, перекрывает разобщительные краны НМ и ТМ;
6.5 перекрывает кран ЭПК, выключает тумблер АРС;
6.6 извлекает реверсивную рукоятку;
6.7 отпускает стояночный тормоз.

7. При разрешающем показании маневрового светофора (или указанию ДЦХ, если состав стоял на линии у знака "УП"), машинист занимает рабочее место, вставляет реверсивную ручку, включает ее в положение "вперед", включает тумблер "АРС", ждёт загорание лампы направления "ЛН", открывает кран ЭПК, нажимает и отпускает ПБ (или кнопку "КВТ"), открывает разобщительные краны НМ и ТМ;
7.1 подает сигнал, ставит ручку ГРКВ в "Ход-1", проверяет накат на скорости 7-11 км/ч, производит выезд на станцию со скоростью не более 35 км/ч;
7.2 на станции после открытия дверей включить свет в салоне.

8. На первом перегоне следования проверяет тормоза у знаков "ПТ Нач."/"ПТ Кон.", разрядив ТМ на 1.5 - 2.0 атм (IV положением крана), далее следует по линии с установленной скоростью.
 
Последнее редактирование:

Александр Шегера

Пользователь
04.09.2020
41
10
Награды
2
У вас нет ни одного мессенджера. Вы можете добавить их в своем профиле.
Порядок заезда в электродепо подвижного состава серии "Еж"/"ЕМ-508"

1. По разрешающему показанию светофоров "Ч1/Ч2" машинист следует следует на парковые пути со скоростью не более 15 км/ч. У знака "ОЧ" отключает тягу и после появления сигнальной лампы отсутствия частоты "ОЧ/0Ч" АРС нажимает и удерживает ПБ. Периодически подключается к КР положением ГРКВ "Ход-1" для поддержания скорости следования (запрещается использовать другие ходовые положения ГРКВ на парковых путях, кроме как единоразово кратковременно "Ход-2"-"Ход-1").
2. У знака "ПТ Нач." снижает давление в ТМ на 1.5 - 2.0 атм IV положением крана. Тем самым до знака "ПТ Кон." скорость должна упасть не менее чем на 3 км/ч. У знака "ПТ Кон." отпускает кран машиниста II положением.
3. Останавливается у ворот депо у знака "СТОП" IV положением крана машиниста, разрядив ТМ на 1.5 - 2.0 атм.
4. Отключает освещение в вагонах, фары, автомат "Отопление" (если были включены).
5. По сигналу ДДЭ "1 длинный" отвечает таким же сигналом, нажимает ПБ, отпускает тормоза, установив кран машиниста в II положение, открывает боковую дверь в кабину.
6. Приводит состав в движение, поставив ГРКВ в положение "Ход1". Скорость движения на деповском пути не должна превышать 10 км/ч.
7. Следует до предварительной рейки ("ОПВ 3") со скоростью не более 10 км/ч, периодически подключаясь к КР.
8. У рейки "ОПВ 3" производит торможение краном машиниста, разрядив ТМ на 1.5 - 2.0 атм IV положением крана. Подает 2 коротких сигнала.
9. По сигналу "2 длинных" отвечает таким же сигналом, отпускает тормоза, нажав ПБ, производит движение состава до рейки "ОПВ 4" со скоростью не более 5 км/ч.
10. У рейки "ОПВ 4" остановливает состав, поставив кран машиниста в V положение (полное служебное торможение), затем после остановки возвращает кран в II положение.

11. Машинист приводит состав в состояние "Отключен в депо". Для этого:
11.1 закрывает разобщительные краны НМ и ТМ, кран ЭПК;
11.2 отключает тумблер "АРС";
11.3 переводит реверс в "0" и извлекает реверсивную ручку;
11.4 отключает тумблеры: "Радиостанция", "Усилитель НЧ", "Информатор", "Контр. громкоговорителя", "Подстветка приборов", "АСНП", "Подстветка приборов";
11.5 отключает тумблер "Мотор-компрессор";
11.6 Устанавливает тумблур "ВУД" в положение "ОТКР";
11.7 Отключает главный выключатель разъеденителя цепей управления (реверсивным ключем проворачивает вал возле реверсора в положение "ВЫКЛ");
11.8 Отключает рубильник автомата "АВ-8А" (в положение "0" ВЫКЛ);
11.9 Отключает выключатель аварийного освещения;
11.10 Отключает выключатель батареи;

12. Следует в хвостовую кабину (у ворот) по вагонам, оставляя торцевые двери вагонов открытыми. В кабинах промежуточных вагонов отключает: "Мотор-компрессор", "АВ-8А", "включить главный выключатель разъеденителя цепей управления (реверсивным ключем проворачивает вал возле реверсора в положение "ВЫКЛ"), "Аварийное освещение", выключатель "Батареи". Проверяет открытые положения торцевых кранов ТМ и НМ.

13. В хвостовом вагоне машинист:
13.1 Установливает ручку реверса "Назад", открывает разобщительные краны НМ и ТМ, нажимает ПБ - тем самым зарядится ТМ и отпустят тормоза состава. Ставит кран машиниста в I положение, закрывает разобщительные краны ТМ и НМ, закрывает кран ЭПК, установливает реверс в "0", извлекает реверсивную ручку, отпускает ПБ.
13.1 Отключает тумблеры: "Радиостанция", "Усилитель НЧ", "Информатор", "Контр. громкоговорителя", "АСНП";
13.2 Отключает тумблер "Мотор-компрессор";
13.3 Устанавливает тумблур "ВУД" в положение "ОТКР";
13.4 Отключает главный выключатель разъеденителя цепей управления (реверсивным ключем проворачивает вал возле реверсора в положение "ВЫКЛ");
13.5 Отключает рубильник автомата "АВ-8А" (в положение "0" ВЫКЛ);
13.6 Отключает выключатель аварийного освещения;
13.7 Отключает выключатель батареи.

14. Следует по составу сбоку с обоих сторон, отключая разъеденители "ГВ". Осматривает подвагонное оборудование на наличие повреждений и нахождения рядом посторонних предметов, габариты подвагонного оборудования.

15. Сдает инструменты в депо согласно типовой инструкции.
 
Последнее редактирование:

Александр Шегера

Пользователь
04.09.2020
41
10
Награды
2
У вас нет ни одного мессенджера. Вы можете добавить их в своем профиле.
Порядок сдачи подвижного состава серии "Еж"/"ЕМ-508" на линии (ночной отстой)

1. Машинист уточняет у ДЦХ место ночной остановки. Останавливается у знака "УП" точно, установив кран машинста в V положение (полное служебное торможение).

2. После остановки докладывает ДЦХ о прибытии на место ночной расстановки.

3. Приводит состав в состояние "Ночная расстановка". Для этого машинист:
3.1 Закрывает разобщительные краны НМ и ТМ, кран ЭПК;
3.2 Отключает тумблер "АРС";
3.3 Перевести реверс в "0" и извлекает реверсивную ручку;
3.4 Отключает тумблеры: "Радиостанция", "Усилитель НЧ", "Информатор", "Контр. громкоговорителя", "Подстветка приборов", "АСНП";
3.5 Отключает тумблер "Мотор-компрессор";
3.6 Установливает тумблур "ВУД" в положение "ОТКР";
3.7 Отключает главный выключатель разъеденителя цепей управления (реверсивным ключем проворачивает вал возле реверсора в положение "ВЫКЛ");
3.8 Отключает рубильник автомата "АВ-8А" (в положение "0" ВЫКЛ);
3.9 Отключает выключатель аварийного освещения;
3.10 Отключает выключатель батареи;
3.11 Затормаживает вагон стояночным тормозом, провернув штурвал до упора по часовой стрелке.
3.12 Проверяет скатывание, для этого включает реверс "вперед", нажимает ПБ - состав должен стоять и не скатываться. Отпускает ПБ, переводит реверс в "0", извлекает ручку. В случае скатывания, применить экстренное торможение, доложить ДЦХ.

4. Машинист следует в хвостовую кабину по вагонам, оставляя торцевые двери вагонов закрытыми;
4.1 в кабинах промежуточных вагонов отключвет: "Мотор-компрессор", "АВ-8А", включить главный выключатель разъеденителя цепей управления (реверсивным ключем проворачивает вал возле реверсора в положение "ВЫКЛ"), "Аварийное освещение", выключатель "Батареи".
4.2 затормаживает вагоны стояночными тормозами, провернув штурвал до упора по часовой стрелке;
4.3 Проверяет открытые положения торцевых кранов ТМ и НМ.

5. В хвостовом вагоне машинист:
5.1 проверяет скатывание, для этого - установливает ручку реверса "Назад", открывает разобщительные краны НМ и ТМ, нажимает ПБ - тем самым зарядится ТМ и отпустят тормоза состава. Убеждается в скатывании состава. Отпустить ПБ, применяет полное служебное торможение, установив ручку крана машиниста в V положение. Закрывает разобщительные краны ТМ и НМ, установливает реверс в "0", извлекает реверсивную ручку.
5.1 Отключает тумблеры: "Радиостанция", "Усилитель НЧ", "Информатор", "Контр. громкоговорителя", "АСНП";
5.2 Отключает тумблер "Мотор-компрессор";
5.3 Переключает тумблер "ВУД" в положение "ОТКР";
5.4 Отключает главный выключатель разъеденителя цепей управления (реверсивным ключем проворачивает вал возле реверсора в положение "ВЫКЛ");
5.5 Отключает рубильник автомата "АВ-8А" (в положение "0" ВЫКЛ);
5.6 Отключает выключатель аварийного освещения;
5.7 Отключает выключатель батареи.

6. Выйти из кабины, закрывает двери на замок. Докладывает ДЦХ по тоннельному телефону о покидании состава и разрешения следования на станцию. После получения инструкций от ДЦХ - следует на станцию безопасным путем согласно Инструкций о проследования лок. бригад на станцию.
7. На станции сдает инструменты, расписывается в журнале ДСП (ДСЦП).
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.