Александр Шегера
Пользователь
- 04.09.2020
- 42
- 7
- Награды
- 2
У вас нет ни одного мессенджера. Вы можете добавить их в своем профиле.
Порядок сокращенной приемки поезда с ночного отстоя на оборотных тупиках (станции) на составах серии 81-760(А) для машинистов Б/К
1. Машинист вовремя является на станцию приемки, подходит к станционному телефону и вызывает ДЦХ, произнося фразу "Диспетчер, я машинист ... прибыл на станцию ... для приемки с ночного отстоя поезда ... маршрута .... Разрешите проход в тоннель". После разрешения включает белый фонарь и проходит к составу указанным путем;
2. По прибытию на мостик машинист вызывает через тоннельный телефон ДЦХ и произносит фразу "Диспетчер, машинист .... маршрута прибыл на состав, начинаю приемку";
3. Идет в хвостовую кабину управления.
В головной кабине управления:
4. Включить автоматы и тумблеры:
4.1 Включает батареи;
4.2 На ППЗ (поездная панель защиты) - включение автоматических выключателей: все включены, за исключением: автоматических выключателей «Ночной отстой» (SF28) и автоматических выключателей без названия. Контролирует положение тумблера БАРС в положение "2/6";
4.3 На ПМВ - отключённое положение тумблеров (все тумблеры должны находиться в нижнем положении);
4.4 на ПВЗ (панель вагонной защиты) - включенное положение всех автоматических выключателей.
5. Машинист в кабине головного вагона проверяет наличие пломб на: рукоятке «Блокиратор БКПУ», тумблер АСНП-М (автоматическое считывание номера поезда), кране К-9 (РВТБ – резервный вентиль тормоза безопасности), защитном флажке кнопки «АЛС/КАХ», крышке тумблера «АБСД» (автоматическая блокировка сигнализатора давления СД-2), крышке тумблера экстренного тормоза «БТБ», рукоятке крана К-35 (кран отключения автостопной магистрали УАВА). При отсутствии пломб на приборах безопасности, машинист должен немедленно сообщить об этом ДДЭ. Категорически запрещено выдавать состав на линию в случае отсутствия пломб!!
6. Машинист проходит по составу и проверяет:
6.1 Включает аккумуляторы в вагонах и контролирует включение по аварийному освещению в салоне;
6.2 Между вагонами: открытое положение концевых кранов НМ и ТМ, разобщительных кранов ЭКК, нахождение кранов управления пневмоприводом ЭКК в положении «Соединены». Правильность сцепа автосцепок – механическое соединение межвагонных предохранительных устройств. Сцепные устройства должны плотно прилегать друг к другу (без зазоров, ровно);
6.3 В кабине управления хвостового вагона производит действия, согласно пунктам 4 - 5.
В хвостовой кабине управления:
7. На ППЗ (поездная панель защиты) - включает автоматические выключатели: «Управление поездом БКПУ-1» (SF4), «Управление поездом БКПУ-2» (SF5), «УПИ,РПДП,Монитор»(SF6), «ЦИС-1» (SF12), «ЦИС-2» (SF13) «Освещение кабины» (SF15) "Видео", "Радиосвязь", "Управление кондиционером", отключает «Ночной отстой» (SF28). На составе 81-760А "Баклажан" дополнительно включает автомат "Борт. сеть", занимает рабочее место;
8. На пульте АСНП устанавливает номер маршрута, путь, начальную и конечную станции;
9. Проверяет поездную радиосвязь: убеждается, что включён 1-й канал;
10. Проверяет включение монитора видеообзора и устанавливает просмотр от видеокамер переднего и заднего вида с левой стороны состава;
11. Проверяет включение БМЦИС-01 на котором устанавливает номер маршрута, выбирает номер пути, станцию отправления и прибытия поезда;
12. Проводит инициализацию САУ «Витязь-М» следующим порядком:
12.1 Устанавливает КРО в положение «Вперед» (на МФДУ появляется надпись «Введите пароль»), набирает код «2010» и нажимает кнопку «Ввод реж» (на МФДУ появляется информация режима «Депо»)
12.2 После проверки один раз нажимает кнопку «Ввод реж». Далее на МФДУ высветится расположение кнопок и тумблеров на ПМО и ПМВ. Затем нажимает кнопку «Ввод реж». После проведения инициализации САУ «Витязь-М» МФДУ выходит в штатный режим работы – заряжается ТМ до давления 3,0±0,2 атм., в ТЦ происходит снижение давления воздуха с 3-ей до 2-ой уставки торможения (Р=1,5±0,1 атм.);
13. Нажимает на 2-3 секунды кнопку «Включение БВ», по сигнальным индикаторам МФДУ проверяет включение БВ на всех вагонах;
14. Нажимает кнопку «7» и переходит в режим проверки работы кондиционеров салонов («Лето» или «Зима»), при необходимости корректирует его кнопкой «Выбор»;
15. На ПМВ машинист проверяет включенное положение тумблеров «ПСН», «Компрессор основной», «Освещение салона», "Освещение кабины тускло", "Кондиционер", "Двери торцевые", выходит из кабины, закрывает и запирает дверь из салона в кабину машиниста, далее следуя по составу, запирает торцевые двери на трёхгранные замки.
В головной кабине управления:
16. В кабине управления головного вагона продолжает инициализацию состава согласно пунктам 7 – 15;
17. Убеждается в исправности красных сигнальных огней, информационного табло;
18. На видеомониторе включает обзор от левой и правой камер заднего вида головного вагона, закрывает на трёхгранный замок правую дверь кабины машиниста.
19. Встает с рабочего места и ожидает разрешающее показание маневрового светофора;
20. При появлении разрешающего огня маневрового светофора занимает место машиниста;
29. Включает реверс в положение "вперед";
30. Нажимает кнопку "Закрытие дверей";
31. Выставляет станции на БМЦИС;
32. По желанию включает яркий свет фар "Гр.1/Гр.2";
33. Ставит ручку контроллер в положение "Ход 1" и проверяет накат, набрав скорость не более 3 - 5 км/ч, ставит ручку в положение "Выбег". При этом скорость состава не должна падать;
34. Производит выезд на станцию со скоростью не более 35 км/ч, контролируя положения стрелочных переводов;
35. На первом перегоне после посадки высадки пассажиров проверяет накат - ставит ручку контроллера в положение "Ход 1" и на скорости 3 - 5 км/ч установить ее в положение "Выбег". При этом скорость состава не должна падать. Далее продолжить управление с установленной скоростью АРС-АЛС;
36. На первом перегоне производит пробу тормозов на эффективность. Для этого у знака "ПТ Нач." нажимает кнопку "Прогрев колодок" (кнопка "Н" на клавиатуре). У знака "ПТ Конец" отпускает тормоз, отжимая кнопку "Прогрев колодок". Скорость должна упасть не менее 5 км/ч;
37. Далее следует с установленной скоростью АРС-АЛС.
Порядок ПОЛНОЙ приемки поезда с ночного отстоя на оборотных тупиках (станции) на составах серии 81-760/760А "Ока/Баклажан"
1. Машинист вовремя является на станцию приемки, подходит к станционному телефону и вызывает ДЦХ, произнося фразу "Диспетчер, я машинист ... прибыл на станцию ... для приемки с ночного отстоя поезда ... маршрута .... Разрешите проход в тоннель". После разрешения включает белый фонарь и проходит к составу указанным путем.
2. По прибытию на мостик машинист вызывает через тоннельный телефон ДЦХ и произносит фразу "Диспетчер, машинист .... маршрута прибыл на состав, начинаю приемку".
3. Идет в головную кабину управления.
4. Машинист в кабине головного вагона проверяет наличие пломб на: рукоятке «Блокиратор БКПУ», тумблере АСНП-М (автоматическое считывание номера поезда), кране К-9 (РВТБ – резервный вентиль тормоза безопасности), защитном флажке кнопки «АЛС/КАХ», крышке тумблера «АБСД» (автоматическая блокировка сигнализатора давления СД-2), крышке тумблера экстренного тормоза «БТБ», рукоятке крана К-35 (кран отключения автостопной магистрали УАВА). При отсутствии пломб на приборах безопасности, машинист должен немедленно сообщить об этом ДЦХ. Категорически запрещено выдавать состав на линию в случае отсутствия пломб!!
5. В кабине головного вагона машинист контролирует положение рукоятки КМ в положении «Тормоз-3», включает выключатель АКБ, включает тумблер "Питание общее" (на составе 81-760А "Баклажан" дополнительно включает автомат "Борт. сеть", нажимает на зеленую кнопку "ВКЛ." и удерживая ее до погасания красной кнопки "ВЫКЛ."), проверяет на вольтметре АКБ, напряжение должно быть не менее 62В.
6. Включить автоматы и тумблеры:
6.1 На ППЗ (поездная панель защиты) - включает автоматические выключатели: "Управление общее", «Управление поездом БКПУ-1» (SF4), «Управление поездом БКПУ-2» (SF5), «УПИ,РПДП,Монитор»(SF6), «ЦИС-1» (SF12), «ЦИС-2» (SF13) «Освещение кабины» (SF15) "Видео", "Радиосвязь", "Управление кондиционером", отключает «Ночной отстой» (SF28). На составе 81-760А "Баклажан" дополнительно включает автомат "Борт. сеть".
6.2 На ПМВ - отключённое положение тумблеров (все тумблеры должны находиться в нижнем положении). На составе 81-760А "Баклажан" должен быть включен тумблер "Аварийное питание прицепного вагона".
6.3 на ПВЗ (панель вагонной защиты) - включенное положение всех автоматических выключателей.
7. Машинист проходит по составу и проверяет:
7.1 состояние внутри-вагонного оборудования, закрытие отсеков: торцевых шкафов, стоп-крана, крана машиниста, крана БУФТ, автоматических выключателей. На серии 81-760 "Ока" включает выключатель АКБ (включение АКБ проверяет по включению аварийного освещения). На составе 81-760А "Баклажан" машинист не трогает переключатели АКБ!
7.2 между вагонами: открытое положение концевых кранов НМ и ТМ, разобщительных кранов ЭКК, нахождение кранов управления пневмоприводом ЭКК в положении «Соединены». Правильность сцепа автосцепок – механическое соединение межвагонных предохранительных устройств. Сцепные устройства должны плотно прилегать друг к другу (без зазоров, ровно). На составах серии 81-760А "Баклажан" это не проверяется.
В кабине хвостового вагона:
8. Производит действия, согласно пунктам 4 - 6.
9. Включает тумблеры «Компрессор основной», «ПСН», «Освещение салона», "Освещение кабины", "Включение кондиционера". Выходит из кабины, проверяет исправность красных сигнальных огней.
10. Проверяет исправность АСОТП «Игла» (нажать кнопку «4». Включается информационное табло, на котором указано количество исправных комплектов АСОТП «Игла», равное количеству вагонов).
11. На пульте АСНП устанавливает номер маршрута, путь, начальную и конечную станции.
12. Проверяет поездную радиосвязь: убеждается, что включён 1-й канал (нажимает клавиши "TAB" + "T") в режим "Поездная радиосвязь".
13. Проверяет включение монитора видеообзора и устанавливает просмотр от видеокамер переднего и заднего вида с левой стороны состава.
14. Проверяет включение БМЦИС-01 на котором устанавливает номер маршрута, выбирает номер пути, станцию отправления и прибытия поезда. Проверяет работу радио-информатора.
15. Проводит инициализацию САУ «Витязь-М» следующим порядком:
15.1 Устанавливает КРО в положение «Вперед» (на МФДУ появляется надпись «Введите пароль»), набирает код «2010» и нажимает кнопку «Ввод реж» (на МФДУ появляется информация режима «Депо»)
15.2 В режиме «Депо» машинист проверяет количество вагонов «4». После проверки один раз нажимает кнопку «Ввод реж». Далее на МФДУ высветится расположение кнопок и тумблеров на ПМО и ПМВ. Машинист в обязательном порядке тестирует кнопки: «Прогрев колодок» (далее кнопку отключить), «Передача управления», «Блокировка дверей» (далее кнопку отключить), «Подъем», «Восприятие сообщения», «Восприятие торможения», «Бдительность»; включает на ПМВ тумблеры: «Компрессор основной» (SA2), «ПСН» (SA3), «Освещение салона» (SA5) (при прохождении команды цвет их меняется с красного на зелёный) - 10 кнопок. Затем нажимает кнопку «Ввод реж». После проведения инициализации САУ «Витязь-М» МФДУ выходит в штатный режим работы – заряжается ТМ до давления 3,0±0,2 атм., в ТЦ происходит снижение давления воздуха с 3-ей до 2-ой уставки торможения (Р=1,5±0,1 атм.). Кнопкой «Восприятие сообщения» машинист удаляет предупреждающее сообщение с экрана МДФУ.
Если после нажатия кнопки «Ввод» надпись «Не индентифицированные вагоны» осталась, то необходимо проверить, какой вагон не прошел инициализацию (остался красный прямоугольник). Нажать кнопку «Ввод реж». Внимательно проверить соответствие номера данного вагона и количество вагонов – «4», повторно нажать кнопку «Ввод реж». Если номер вагона совпадает, но вагон не определяется – проследовать в данный вагон, проверить его номер, переключить автомат «БКВУ» (SF46) на ПВЗ и выключатель АКБ. Если не определяются все вагоны состава – переключить автоматический выключатель «Ориентация» (SF9) на ППЗ. Если неисправность не устраняется – машинист докладывает об этом ДЦХ.
16. Машинист по манометру проверяет давление в ТМ (3,1±0,2 атм.).
17. Нажимает на 2-3 секунды кнопку «Включение БВ», по сигнальным индикаторам МФДУ проверяет включение БВ на всех вагонах.
18. Нажимает кнопку «7» и переходит в режим проверки работы кондиционеров салонов («Лето» или «Зима»), при необходимости корректирует его кнопкой «Выбор».
19. Отключает тумблер "Стояночный тормоз" и закрывает его красным колпачком.
20. Машинист производит проверку электропневматических и пневматических тормозов. Для этого:
20.1 Нажимает кнопку «5» на МФДУ, входит в режим проверки давления в ТЦ, включает кнопку «Тормоз резервный», убеждается во включении подсветки кнопки, по МФДУ – в отсутствии давления воздуха в ТЦ на всем составе.
20.2 Нажимает кнопку «Тормоз» три раза, контролируя по МФДУ давление воздуха в ТЦ каждой уставки электропневматического тормоза (Pmin - Pmax: 1±0,2 атм., 1,5±0,1 атм., 2,5±0,1 атм.). После третьей ступени тормоза производит ступенчатый отпуск, три раза нажимая на кнопку «Отпуск», повторно проверяя величину давления воздуха каждой уставки. Кнопку «Тормоз резервный» не отключает.
20.3 Проверяет работу петли безопасности и крана машиниста, для этого включает тумблер «Тормоз экстренный», контролируя по МФДУ включение третьей уставки электропневматического тормоза. Далее открывает кран К29 (разобщительный кран крана машиниста), переводит ручку крана машиниста во 2-ое положение, контролируя повышение давления в ТМ по двухстрелочному манометру и МФДУ до 5,2±0,1 атм. Убеждается по МФДУ в отпуске пневматического тормоза на всем составе, переводит ручку крана машиниста с выдержкой 2-3 секунды на положениях из 2-го в 6-ое, контролируя величину давления воздуха в ТМ и ТЦ по манометрам и МФДУ. Далее выключает КРО, закрывает кран К29, восстанавливает тумблер «Тормоз экстренный» и отключает кнопку «Тормоз резервный», вновь включает КРО.
21. Звуковой пневматический сигнал (Тайфун), машинист проверяет путем включения кнопки «Сигнал» на ПМО.
22. На МФДУ включает режим Двери «ДВ» (кнопка «2»), проверяет работу дверей состава. На ПМО включает кнопку выбора левых дверей, контролируя включение подсветки кнопок выбора и открытия левых дверей, нажимает кнопку «Левые двери», проверяя открытие левых дверей по МФДУ на всём составе. Затем отключает кнопку выбора левых дверей (кнопки гаснут), включает кнопку выбора правых дверей, контролируя включение подсветки кнопок выбора и открытия правых дверей, нажимает кнопку «Правые двери», проверяя открытие правых дверей по МФДУ на всём составе. Далее машинист закрывает двери кнопкой «Закрытие дверей», контролируя включение подсветки кнопки и закрытие дверей по МФДУ, после этого отключает кнопки выбора правых дверей и «Закрытие дверей».
23. Включает переключатель фар в положение "1 Гр.", затем в "1 и 2 Гр." - проверяет фары. Затем возвращает переключатель в положение "1 Гр.".
24. Отключает КРО.
25. Проверяет работоспособность КРР и нажимает:
25.1 На правой панели кнопок ПМО кнопку «Тормоз резервный»
25.2 На левой панели кнопок ПМО кнопку «Двери питание»
25.3 На левой панели кнопок ПМО кнопку «Управление резервное»
25.4 Проверяет работу дверей от КРР – поочерёдно нажимает на кнопки открытия левых и правых дверей без выбора направлений, контролируя по МФДУ открытие дверей состава (кнопки выбора открытия левых и правых дверей должны быть в отключенном положении и не подсвечиваться). Далее, закрывает двери нажатием на кнопку «Двери закрытие» на левой панели кнопок, контролируя по МФДУ закрытие всех дверей состава.
26. Затем, машинист повторно открывает двери с двух сторон состава, отключает кнопки «Двери питание», "Выключатель резервных цепей управления", выключает КРР и ожимает все кнопки.
27. Выходит из кабины, закрывает и запирает дверь из салона в кабину машиниста, далее следуя по составу, проверяет открытое положение дверей салона, запирает торцевые двери на трёхгранные замки.
В кабине головного вагона:
28. Далее проверяет, что тумблеры: «Компрессор основной», «ПСН», «Освещение салона» находятся в включенном положении выходит из кабины, проверяет исправность красных сигнальных огней. Следует в головную кабину управления.
29. Проверяет правильность сцепа автосцепок, открытое положение концевых кранов НМ и ТМ, разобщительных кранов ЭКК, нахождение кранов управления певмоприводом ЭКК в положении «Соединены».
30. В головной кабине продолжает приемку состава аналогично хвостовой кабине (пункты 11 - 18, 20 - 26). При проверке тормозов на КРО машинист включает ручку в положение "Назад".
При обнаружении во время приемки состава неисправностей, препятствующих работе на линии, машинист принимает все меры к устранению выявленной неисправности. В случае отсутствия возможности устранения неисправности собственными силами, машинист обязан доложить поездному диспетчеру о порядке дальнейшего следования в зависимости от характера неисправности.
32. Встает с рабочего места и ожидает разрешающее показание маневрового светофора.
33. При появлении разрешающего огня маневрового светофора занимает место машиниста.
34. Переводит рукоятку реверса в положение "вперед".
35. Ставит ручку контроллера в положение "Ход 1" и проверяет накат, набрав скорость не более 3 - 5 км/ч, устанавливает ручку в положение "Выбег". При этом скорость состава не должна падать.
36. Ставит ручку контроллера в положение "Ход 4" и производит выезд на станцию со скоростью не более 35 км/ч, контролируя положения стрелочных переводов.
37. На первом перегоне после посадки высадки пассажиров проверяет накат - устанавливает ручку контроллера в положение "Ход 1" и на скорости 3 - 5 км/ч устанавливает ее в положение "Выбег".При этом скорость состава не должна падать. Далее продолжает управление с установленной скоростью АРС-АЛС.
38. На первом перегоне производит пробу тормозов на эффективность, перед знаком "ПТ Нач." включает КТР и контролирует его включение по зеленой лампе на кнопке. У знака "ПТ Нач." нажимает кнопку "+" ТР 1 раз (1я уставка). У знака "ПТ Конец" отпускает тормоз, нажав кнопку "-" ТР. Скорость должна упасть не менее 5 км/ч. Отжимает кнопку "КТР", при этом зеленая лампа на ней должна погаснуть.
39. Следует далее с установленной скоростью АРС-АЛС.
1. Машинист вовремя является на станцию приемки, подходит к станционному телефону и вызывает ДЦХ, произнося фразу "Диспетчер, я машинист ... прибыл на станцию ... для приемки с ночного отстоя поезда ... маршрута .... Разрешите проход в тоннель". После разрешения включает белый фонарь и проходит к составу указанным путем;
2. По прибытию на мостик машинист вызывает через тоннельный телефон ДЦХ и произносит фразу "Диспетчер, машинист .... маршрута прибыл на состав, начинаю приемку";
3. Идет в хвостовую кабину управления.
В головной кабине управления:
4. Включить автоматы и тумблеры:
4.1 Включает батареи;
4.2 На ППЗ (поездная панель защиты) - включение автоматических выключателей: все включены, за исключением: автоматических выключателей «Ночной отстой» (SF28) и автоматических выключателей без названия. Контролирует положение тумблера БАРС в положение "2/6";
4.3 На ПМВ - отключённое положение тумблеров (все тумблеры должны находиться в нижнем положении);
4.4 на ПВЗ (панель вагонной защиты) - включенное положение всех автоматических выключателей.
5. Машинист в кабине головного вагона проверяет наличие пломб на: рукоятке «Блокиратор БКПУ», тумблер АСНП-М (автоматическое считывание номера поезда), кране К-9 (РВТБ – резервный вентиль тормоза безопасности), защитном флажке кнопки «АЛС/КАХ», крышке тумблера «АБСД» (автоматическая блокировка сигнализатора давления СД-2), крышке тумблера экстренного тормоза «БТБ», рукоятке крана К-35 (кран отключения автостопной магистрали УАВА). При отсутствии пломб на приборах безопасности, машинист должен немедленно сообщить об этом ДДЭ. Категорически запрещено выдавать состав на линию в случае отсутствия пломб!!
6. Машинист проходит по составу и проверяет:
6.1 Включает аккумуляторы в вагонах и контролирует включение по аварийному освещению в салоне;
6.2 Между вагонами: открытое положение концевых кранов НМ и ТМ, разобщительных кранов ЭКК, нахождение кранов управления пневмоприводом ЭКК в положении «Соединены». Правильность сцепа автосцепок – механическое соединение межвагонных предохранительных устройств. Сцепные устройства должны плотно прилегать друг к другу (без зазоров, ровно);
6.3 В кабине управления хвостового вагона производит действия, согласно пунктам 4 - 5.
В хвостовой кабине управления:
7. На ППЗ (поездная панель защиты) - включает автоматические выключатели: «Управление поездом БКПУ-1» (SF4), «Управление поездом БКПУ-2» (SF5), «УПИ,РПДП,Монитор»(SF6), «ЦИС-1» (SF12), «ЦИС-2» (SF13) «Освещение кабины» (SF15) "Видео", "Радиосвязь", "Управление кондиционером", отключает «Ночной отстой» (SF28). На составе 81-760А "Баклажан" дополнительно включает автомат "Борт. сеть", занимает рабочее место;
8. На пульте АСНП устанавливает номер маршрута, путь, начальную и конечную станции;
9. Проверяет поездную радиосвязь: убеждается, что включён 1-й канал;
10. Проверяет включение монитора видеообзора и устанавливает просмотр от видеокамер переднего и заднего вида с левой стороны состава;
11. Проверяет включение БМЦИС-01 на котором устанавливает номер маршрута, выбирает номер пути, станцию отправления и прибытия поезда;
12. Проводит инициализацию САУ «Витязь-М» следующим порядком:
12.1 Устанавливает КРО в положение «Вперед» (на МФДУ появляется надпись «Введите пароль»), набирает код «2010» и нажимает кнопку «Ввод реж» (на МФДУ появляется информация режима «Депо»)
12.2 После проверки один раз нажимает кнопку «Ввод реж». Далее на МФДУ высветится расположение кнопок и тумблеров на ПМО и ПМВ. Затем нажимает кнопку «Ввод реж». После проведения инициализации САУ «Витязь-М» МФДУ выходит в штатный режим работы – заряжается ТМ до давления 3,0±0,2 атм., в ТЦ происходит снижение давления воздуха с 3-ей до 2-ой уставки торможения (Р=1,5±0,1 атм.);
13. Нажимает на 2-3 секунды кнопку «Включение БВ», по сигнальным индикаторам МФДУ проверяет включение БВ на всех вагонах;
14. Нажимает кнопку «7» и переходит в режим проверки работы кондиционеров салонов («Лето» или «Зима»), при необходимости корректирует его кнопкой «Выбор»;
15. На ПМВ машинист проверяет включенное положение тумблеров «ПСН», «Компрессор основной», «Освещение салона», "Освещение кабины тускло", "Кондиционер", "Двери торцевые", выходит из кабины, закрывает и запирает дверь из салона в кабину машиниста, далее следуя по составу, запирает торцевые двери на трёхгранные замки.
В головной кабине управления:
16. В кабине управления головного вагона продолжает инициализацию состава согласно пунктам 7 – 15;
17. Убеждается в исправности красных сигнальных огней, информационного табло;
18. На видеомониторе включает обзор от левой и правой камер заднего вида головного вагона, закрывает на трёхгранный замок правую дверь кабины машиниста.
19. Встает с рабочего места и ожидает разрешающее показание маневрового светофора;
20. При появлении разрешающего огня маневрового светофора занимает место машиниста;
29. Включает реверс в положение "вперед";
30. Нажимает кнопку "Закрытие дверей";
31. Выставляет станции на БМЦИС;
32. По желанию включает яркий свет фар "Гр.1/Гр.2";
33. Ставит ручку контроллер в положение "Ход 1" и проверяет накат, набрав скорость не более 3 - 5 км/ч, ставит ручку в положение "Выбег". При этом скорость состава не должна падать;
34. Производит выезд на станцию со скоростью не более 35 км/ч, контролируя положения стрелочных переводов;
35. На первом перегоне после посадки высадки пассажиров проверяет накат - ставит ручку контроллера в положение "Ход 1" и на скорости 3 - 5 км/ч установить ее в положение "Выбег". При этом скорость состава не должна падать. Далее продолжить управление с установленной скоростью АРС-АЛС;
36. На первом перегоне производит пробу тормозов на эффективность. Для этого у знака "ПТ Нач." нажимает кнопку "Прогрев колодок" (кнопка "Н" на клавиатуре). У знака "ПТ Конец" отпускает тормоз, отжимая кнопку "Прогрев колодок". Скорость должна упасть не менее 5 км/ч;
37. Далее следует с установленной скоростью АРС-АЛС.
Порядок ПОЛНОЙ приемки поезда с ночного отстоя на оборотных тупиках (станции) на составах серии 81-760/760А "Ока/Баклажан"
1. Машинист вовремя является на станцию приемки, подходит к станционному телефону и вызывает ДЦХ, произнося фразу "Диспетчер, я машинист ... прибыл на станцию ... для приемки с ночного отстоя поезда ... маршрута .... Разрешите проход в тоннель". После разрешения включает белый фонарь и проходит к составу указанным путем.
2. По прибытию на мостик машинист вызывает через тоннельный телефон ДЦХ и произносит фразу "Диспетчер, машинист .... маршрута прибыл на состав, начинаю приемку".
3. Идет в головную кабину управления.
4. Машинист в кабине головного вагона проверяет наличие пломб на: рукоятке «Блокиратор БКПУ», тумблере АСНП-М (автоматическое считывание номера поезда), кране К-9 (РВТБ – резервный вентиль тормоза безопасности), защитном флажке кнопки «АЛС/КАХ», крышке тумблера «АБСД» (автоматическая блокировка сигнализатора давления СД-2), крышке тумблера экстренного тормоза «БТБ», рукоятке крана К-35 (кран отключения автостопной магистрали УАВА). При отсутствии пломб на приборах безопасности, машинист должен немедленно сообщить об этом ДЦХ. Категорически запрещено выдавать состав на линию в случае отсутствия пломб!!
5. В кабине головного вагона машинист контролирует положение рукоятки КМ в положении «Тормоз-3», включает выключатель АКБ, включает тумблер "Питание общее" (на составе 81-760А "Баклажан" дополнительно включает автомат "Борт. сеть", нажимает на зеленую кнопку "ВКЛ." и удерживая ее до погасания красной кнопки "ВЫКЛ."), проверяет на вольтметре АКБ, напряжение должно быть не менее 62В.
6. Включить автоматы и тумблеры:
6.1 На ППЗ (поездная панель защиты) - включает автоматические выключатели: "Управление общее"
6.2 На ПМВ - отключённое положение тумблеров (все тумблеры должны находиться в нижнем положении). На составе 81-760А "Баклажан" должен быть включен тумблер "Аварийное питание прицепного вагона".
6.3 на ПВЗ (панель вагонной защиты) - включенное положение всех автоматических выключателей.
7. Машинист проходит по составу и проверяет:
7.1 состояние внутри-вагонного оборудования, закрытие отсеков: торцевых шкафов, стоп-крана, крана машиниста, крана БУФТ, автоматических выключателей. На серии 81-760 "Ока" включает выключатель АКБ (включение АКБ проверяет по включению аварийного освещения). На составе 81-760А "Баклажан" машинист не трогает переключатели АКБ!
7.2 между вагонами: открытое положение концевых кранов НМ и ТМ, разобщительных кранов ЭКК, нахождение кранов управления пневмоприводом ЭКК в положении «Соединены». Правильность сцепа автосцепок – механическое соединение межвагонных предохранительных устройств. Сцепные устройства должны плотно прилегать друг к другу (без зазоров, ровно). На составах серии 81-760А "Баклажан" это не проверяется.
В кабине хвостового вагона:
8. Производит действия, согласно пунктам 4 - 6.
9. Включает тумблеры «Компрессор основной», «ПСН», «Освещение салона», "Освещение кабины", "Включение кондиционера". Выходит из кабины, проверяет исправность красных сигнальных огней.
10. Проверяет исправность АСОТП «Игла» (нажать кнопку «4». Включается информационное табло, на котором указано количество исправных комплектов АСОТП «Игла», равное количеству вагонов).
11. На пульте АСНП устанавливает номер маршрута, путь, начальную и конечную станции.
12. Проверяет поездную радиосвязь: убеждается, что включён 1-й канал (нажимает клавиши "TAB" + "T") в режим "Поездная радиосвязь".
13. Проверяет включение монитора видеообзора и устанавливает просмотр от видеокамер переднего и заднего вида с левой стороны состава.
14. Проверяет включение БМЦИС-01 на котором устанавливает номер маршрута, выбирает номер пути, станцию отправления и прибытия поезда. Проверяет работу радио-информатора.
15. Проводит инициализацию САУ «Витязь-М» следующим порядком:
15.1 Устанавливает КРО в положение «Вперед» (на МФДУ появляется надпись «Введите пароль»), набирает код «2010» и нажимает кнопку «Ввод реж» (на МФДУ появляется информация режима «Депо»)
15.2 В режиме «Депо» машинист проверяет количество вагонов «4». После проверки один раз нажимает кнопку «Ввод реж». Далее на МФДУ высветится расположение кнопок и тумблеров на ПМО и ПМВ. Машинист в обязательном порядке тестирует кнопки: «Прогрев колодок» (далее кнопку отключить), «Передача управления», «Блокировка дверей» (далее кнопку отключить), «Подъем», «Восприятие сообщения», «Восприятие торможения», «Бдительность»; включает на ПМВ тумблеры: «Компрессор основной» (SA2), «ПСН» (SA3), «Освещение салона» (SA5) (при прохождении команды цвет их меняется с красного на зелёный) - 10 кнопок. Затем нажимает кнопку «Ввод реж». После проведения инициализации САУ «Витязь-М» МФДУ выходит в штатный режим работы – заряжается ТМ до давления 3,0±0,2 атм., в ТЦ происходит снижение давления воздуха с 3-ей до 2-ой уставки торможения (Р=1,5±0,1 атм.). Кнопкой «Восприятие сообщения» машинист удаляет предупреждающее сообщение с экрана МДФУ.
Если после нажатия кнопки «Ввод» надпись «Не индентифицированные вагоны» осталась, то необходимо проверить, какой вагон не прошел инициализацию (остался красный прямоугольник). Нажать кнопку «Ввод реж». Внимательно проверить соответствие номера данного вагона и количество вагонов – «4», повторно нажать кнопку «Ввод реж». Если номер вагона совпадает, но вагон не определяется – проследовать в данный вагон, проверить его номер, переключить автомат «БКВУ» (SF46) на ПВЗ и выключатель АКБ. Если не определяются все вагоны состава – переключить автоматический выключатель «Ориентация» (SF9) на ППЗ. Если неисправность не устраняется – машинист докладывает об этом ДЦХ.
16. Машинист по манометру проверяет давление в ТМ (3,1±0,2 атм.).
17. Нажимает на 2-3 секунды кнопку «Включение БВ», по сигнальным индикаторам МФДУ проверяет включение БВ на всех вагонах.
18. Нажимает кнопку «7» и переходит в режим проверки работы кондиционеров салонов («Лето» или «Зима»), при необходимости корректирует его кнопкой «Выбор».
19. Отключает тумблер "Стояночный тормоз" и закрывает его красным колпачком.
20. Машинист производит проверку электропневматических и пневматических тормозов. Для этого:
20.1 Нажимает кнопку «5» на МФДУ, входит в режим проверки давления в ТЦ, включает кнопку «Тормоз резервный», убеждается во включении подсветки кнопки, по МФДУ – в отсутствии давления воздуха в ТЦ на всем составе.
20.2 Нажимает кнопку «Тормоз» три раза, контролируя по МФДУ давление воздуха в ТЦ каждой уставки электропневматического тормоза (Pmin - Pmax: 1±0,2 атм., 1,5±0,1 атм., 2,5±0,1 атм.). После третьей ступени тормоза производит ступенчатый отпуск, три раза нажимая на кнопку «Отпуск», повторно проверяя величину давления воздуха каждой уставки. Кнопку «Тормоз резервный» не отключает.
20.3 Проверяет работу петли безопасности и крана машиниста, для этого включает тумблер «Тормоз экстренный», контролируя по МФДУ включение третьей уставки электропневматического тормоза. Далее открывает кран К29 (разобщительный кран крана машиниста), переводит ручку крана машиниста во 2-ое положение, контролируя повышение давления в ТМ по двухстрелочному манометру и МФДУ до 5,2±0,1 атм. Убеждается по МФДУ в отпуске пневматического тормоза на всем составе, переводит ручку крана машиниста с выдержкой 2-3 секунды на положениях из 2-го в 6-ое, контролируя величину давления воздуха в ТМ и ТЦ по манометрам и МФДУ. Далее выключает КРО, закрывает кран К29, восстанавливает тумблер «Тормоз экстренный» и отключает кнопку «Тормоз резервный», вновь включает КРО.
21. Звуковой пневматический сигнал (Тайфун), машинист проверяет путем включения кнопки «Сигнал» на ПМО.
22. На МФДУ включает режим Двери «ДВ» (кнопка «2»), проверяет работу дверей состава. На ПМО включает кнопку выбора левых дверей, контролируя включение подсветки кнопок выбора и открытия левых дверей, нажимает кнопку «Левые двери», проверяя открытие левых дверей по МФДУ на всём составе. Затем отключает кнопку выбора левых дверей (кнопки гаснут), включает кнопку выбора правых дверей, контролируя включение подсветки кнопок выбора и открытия правых дверей, нажимает кнопку «Правые двери», проверяя открытие правых дверей по МФДУ на всём составе. Далее машинист закрывает двери кнопкой «Закрытие дверей», контролируя включение подсветки кнопки и закрытие дверей по МФДУ, после этого отключает кнопки выбора правых дверей и «Закрытие дверей».
23. Включает переключатель фар в положение "1 Гр.", затем в "1 и 2 Гр." - проверяет фары. Затем возвращает переключатель в положение "1 Гр.".
24. Отключает КРО.
25. Проверяет работоспособность КРР и нажимает:
25.1 На правой панели кнопок ПМО кнопку «Тормоз резервный»
25.2 На левой панели кнопок ПМО кнопку «Двери питание»
25.3 На левой панели кнопок ПМО кнопку «Управление резервное»
25.4 Проверяет работу дверей от КРР – поочерёдно нажимает на кнопки открытия левых и правых дверей без выбора направлений, контролируя по МФДУ открытие дверей состава (кнопки выбора открытия левых и правых дверей должны быть в отключенном положении и не подсвечиваться). Далее, закрывает двери нажатием на кнопку «Двери закрытие» на левой панели кнопок, контролируя по МФДУ закрытие всех дверей состава.
26. Затем, машинист повторно открывает двери с двух сторон состава, отключает кнопки «Двери питание», "Выключатель резервных цепей управления", выключает КРР и ожимает все кнопки.
27. Выходит из кабины, закрывает и запирает дверь из салона в кабину машиниста, далее следуя по составу, проверяет открытое положение дверей салона, запирает торцевые двери на трёхгранные замки.
В кабине головного вагона:
28. Далее проверяет, что тумблеры: «Компрессор основной», «ПСН», «Освещение салона» находятся в включенном положении выходит из кабины, проверяет исправность красных сигнальных огней. Следует в головную кабину управления.
29. Проверяет правильность сцепа автосцепок, открытое положение концевых кранов НМ и ТМ, разобщительных кранов ЭКК, нахождение кранов управления певмоприводом ЭКК в положении «Соединены».
30. В головной кабине продолжает приемку состава аналогично хвостовой кабине (пункты 11 - 18, 20 - 26). При проверке тормозов на КРО машинист включает ручку в положение "Назад".
При обнаружении во время приемки состава неисправностей, препятствующих работе на линии, машинист принимает все меры к устранению выявленной неисправности. В случае отсутствия возможности устранения неисправности собственными силами, машинист обязан доложить поездному диспетчеру о порядке дальнейшего следования в зависимости от характера неисправности.
32. Встает с рабочего места и ожидает разрешающее показание маневрового светофора.
33. При появлении разрешающего огня маневрового светофора занимает место машиниста.
34. Переводит рукоятку реверса в положение "вперед".
35. Ставит ручку контроллера в положение "Ход 1" и проверяет накат, набрав скорость не более 3 - 5 км/ч, устанавливает ручку в положение "Выбег". При этом скорость состава не должна падать.
36. Ставит ручку контроллера в положение "Ход 4" и производит выезд на станцию со скоростью не более 35 км/ч, контролируя положения стрелочных переводов.
37. На первом перегоне после посадки высадки пассажиров проверяет накат - устанавливает ручку контроллера в положение "Ход 1" и на скорости 3 - 5 км/ч устанавливает ее в положение "Выбег".При этом скорость состава не должна падать. Далее продолжает управление с установленной скоростью АРС-АЛС.
38. На первом перегоне производит пробу тормозов на эффективность, перед знаком "ПТ Нач." включает КТР и контролирует его включение по зеленой лампе на кнопке. У знака "ПТ Нач." нажимает кнопку "+" ТР 1 раз (1я уставка). У знака "ПТ Конец" отпускает тормоз, нажав кнопку "-" ТР. Скорость должна упасть не менее 5 км/ч. Отжимает кнопку "КТР", при этом зеленая лампа на ней должна погаснуть.
39. Следует далее с установленной скоростью АРС-АЛС.