Инструктаж Основной Инструктаж №10 "О порядке обработки кабины и выходу из аварийных случаев на составах серии 81-760/761 (28.04.2022)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Александр Шегера

Пользователь
04.09.2020
40
10
Награды
2
У вас нет ни одного мессенджера. Вы можете добавить их в своем профиле.
ПОРЯДОК действий машиниста в случае возникновения различных нештатных ситуаций


I. Общий порядок действий при потере управления поездом
:
- перевести рукоятку КМ в тормозное положение;
- проверить наличие напряжения бортовой и контактной сети по вольтметрам;
- проверить режим 2/6, показание АЛС и скоростемера на БМЦИС и МФДУ;
- проверить наличие контроля дверей на БМЦИС, на МФДУ зеленые квадраты в строке «Двери»;
- зеленую индикацию лампы «Двери закрыты», зеленую сигнализацию «Двери» на БМЦИС;
- состояние БВ и БТБ на МФДУ;
- состояние АРС на МФДУ поставив КМ в ход;
- проверить сообщение в приоритетной строке;
- проверить давление в напорной и тормозной магистралях на соответствие нормам;
- работу часов в правом верхнем углу МФДУ (отсутствие остановки часов);

II. Вызов бригады ПВС производится:
- при сходе колёсной пары с рельса;
- при изломе частей, узлов оборудования вагонов, выходящих за габарит состава и препятствующих дальнейшему безопасному движению;
- при невозможности извлечения человека из-под вагона.

III. Порядок покидания кабины состава:
1. доложите поездному диспетчеру о необходимости покидания кабины управления. При необходимости дайте заявку на снятие напряжения с контактного рельса, на включение рабочего и аварийного освещения;
2. по системе громкой связи успокойте пассажиров;
3. приведите в действие стояночные тормоза, проверьте отсутствие свободности хода (скатывания) состава;
4. отключите КР (КРУ), проверьте переход МФДУ в энергосберегающий (спящий) режим, наличие сообщения «РВ Выключены», проверьте показание манометра тормозного цилиндра (ПСТ), отсутствие повышения и понижения величины давления сжатого воздуха в тормозной магистрали, для самоконтроля вслух произнесите: «РВ выключены, состав заторможен»;
5. наденьте сигнальный жилет, трёхгранный ключ (реверсивный), при необходимости фонарь, закройте боковые двери кабины на замок. Перед осмотром состава с левой стороны на двухпутном участке пути, остановите встречный поезд на соседнем пути, подав с соблюдением требований безопасности сигнальным фонарём сигнал «Стой» следующему по соседнему пути поезду, или получите от поездного диспетчера подтверждение о том, что поезд, следующий по соседнему пути, остановлен на станции.

При невозможности привести в действие стояночные тормоза переведите выключатель «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ» в тормозное положение и откройте стоп-кран.

IV. Заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения с контактного рельса подается в следующих случаях:
- при выходе из случая снятия напряжения в режиме «выбег»;
- при ликвидации задымления (загорания);
- при эвакуации пассажиров из поезда;
- при установке рельсового закрепителя на ходовой рельс, расположенный рядом с контактным рельсом;
- при взрезе стрелки;
- при отпуске стояночного тормоза вручную;
- при извлечении человека из-под состава;
- во всех случаях, когда при осмотре состава есть опасность касания токоведущих частей вагона или контактного рельса в условиях стеснённого габарита.

Порядок снятия высокого напряжения:
1. затребуйте у поездного диспетчера снятие напряжения с контактного рельса, указав путь, перегон, свою фамилию. При необходимости дайте заявку на включение рабочего и аварийного освещения;
2. если состав остановлен так, что часть вагонов находится в тоннеле, доложите об этом поездному диспетчеру. При остановке в тоннеле, сообщите ДЦХ о точном месте остановки;
3. приведите в действие стояночные тормоза, проверьте отсутствие свободности хода (скатывания) состава;
4. повторите приказ, получите подтверждение о том, что он принят правильно, сообщите поездному диспетчеру о выжидании разрядки конденсаторов в течение 5 минут;
5. проверьте отсутствие напряжения 825 Вольт на составе;
6. приведите кабину управления в нерабочее положение, наденьте сигнальный жилет, спуститесь на путь, установите переносное заземление «закоротку» так, чтобы его было видно с рабочего места машиниста, доложите поездному диспетчеру об установке ПЗУ;
7. после производства работ снимите заземляющее устройство «закоротку», доложите ДЦХ о снятии заземления, дайте заявку на подачу напряжения на контактный рельс, назвав свою фамилию.

Примечания:
1. при задержке подачи напряжения на контактный рельс более 2 минут, выясните у поездного диспетчера причину задержки;
2. в случае снятия напряжения с контактного рельса при следовании по двухпутному участку, остановите поезд, не доезжая до головного вагона, стоящего на соседнем пути поезда.


Признаки отсутствия напряжения 825 Вольт на составе:
1. показание вольтметра 500 Вольт и менее;
2. не погасла подсветка сигнальной лампы «СЕТЬ КОНТАКТНАЯ»;
3. на экране МФДУ на 3й странице информация в строке «Uкс, В» «0.0»,
4. при нажатой кнопке «КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ» информация в строке «Iмк, А» - «0.0».


V. Порядок проверки наката и скатывания:

Накат проверяется после:
- приёмки состава из длительного отстоя на линии;
- при наличии в приоритетной строке МФДУ одного из следующих со общений: «Перегрев букс на № вагоне»; «Пневмотормоз включен на вагоне»; «Стояночный тормоз прижат на вагоне»;
- после отключения пневматического или стояночного тормоза на вагоне;
- при подозрении на повышенное сопротивление движению;
- после получения информации о неисправности подвижного состава по связи «пассажир-машинист»;
- при выявлении постороннего стука из-под состава при отправлении со станции после его осмотра ДСП или ТЧМ.

Отсутствие сопротивления движению поезда определяется по наличию наката или свободности хода состава, при закрытых пассажирских дверях, при разрешающем сигнальном показании АЛС и/или при разрешающем показании впереди расположенного светофора. Как исключение, разрешается производить данную проверку при запрещающем показании светофора, расположенного на расстоянии более 20 м.

Порядок проверки наката:
проверка производится на уклоне не более 5‰ или на площадке
1. переведите рукоятку контроллера машиниста в ходовое положение, при скорости 4-5 км/ч отключите тяговые двигатели;
2. при отсутствии сопротивления движению поезда следуйте далее;
3. если после отключения ТАД имеется сопротивление движению (спуск, площадка), происходит резкое снижение скорости до полной остановки или передёргивание состава, примите меры к выявлению причины и устранению неисправности.

Порядок проверки скатывания:
проверка производится на уклоне не более 5
1. Включить реверс
2. Включить стояночный тормоз;
3. после появления на МФДУ фразы «Ст. тормоз прижат», нажать КТР;
4. Убедиться в скатывании состава. В случае скатывания немедленно отжать КТР и принять меры к выявлению причины неисправности и её устранению;
5. Отключить КТР, реверс перевести в «0».


VI. Использование педали ВКН производится в следующих случаях:
- при выезде (въезде) в электродепо и следовании по парковым путям;
- при движении по путям, на которых рельсовые цепи не кодируются частотами генератора АЛС;
- при проследовании светофора с запрещающим показанием (в соответствии с требованиями ПТЭ);
- при появлении сигнального показания АЛС "0" или "ОЧ";
- при следовании состава по станционным путям оборота к предупредительному сигнальному знаку "Остановка первого вагона";
- при следовании состава на ночную расстановку к предупредительному сигнальному знаку "УП";
- при следовании с отключенным БКПУ;
- при следовании в неправильном направлении;
- при движении соединённого поезда (вспомогательного поезда с неисправным поездом);


VII. Порядок перехода на резервное управление:
1. Переведите рукоятку контроллера машиниста в положение «0»;
2. Отключите КР;
3. Нажмите кнопку «Тормоз резервный»;
4. Нажмите кнопку «Управление резервное»;
5. Включите КРУ;
6. На станции отжать кнопки «Двери закрытие» и «Выбор дверей» ;
7. Нажать кнопку «Двери питание» и открыть двери со стороны платформы ;
8. Перед отправлением закрываем двери через кнопку «Резервное закрытие дверей» и отжимаем кнопку «Двери питание».


VIII. Порядок перехода на режим УОС:
1. Переведите рукоятку контроллера машиниста в положение «Тормоз 3»;
2. Доложить ДЦХ об отключении поездных устройств АЛС-АРС и запросить включение РОАБ;
3. Отключить КР;
4. Сорвать пломбу с переключателя БАРС и перевести в режим «УОС»;
5. Сорвать пломбу с планки АЛС и нажать кнопку «КАХ»;
6. Включить КР или КРУ в зависимости от неисправности.

IX. Порядок перевода крана машиниста на ручное управление пневматическими тормозами:
1. Переведите рукоятку контроллера машиниста в положение «0»;
2. Переведите выключатель «Тормоз экстренный» в тормозное положение, по столбцам «Pтц min» и «Pтц max» проверьте информацию «1.7», «2.4» ;
3. Переведите рукоятку разобщительного крана К-29 в положение «Р»;
4. Переведите рукоятку крана машиниста во "2" положение, проверьте по столбцу «Pтм» (по манометру) зарядку тормозной магистрали до 5 кгс/см;
5. В столбце «Pтц max» проверьте информацию о наличии второй уставки торможения.

После перехода на ручное управление пневматическими тормозами необходимо:
1. На ближайшем перегоне произвести проверку эффективности действия тормозов в движении;
2. При следовании на основном управлении для торможения состава использовать электродинамический тормоз, а при следовании на резервном управлении - пневматический ;
3. При торможении пневматическим тормозом скорость въезда на первую попутную станцию должна быть не более 40 км/ч, а к середине платформы - не более 20 км/ч;
4. На ближайшей станции произвести высадку пассажиров из поезда, дать заявку ДЦХ на следование в электродепо;
5. С перекрытым разобщительным краном К-9, на линии, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, следовать со скоростью не более 35 км/ч.

Проверка эффективности действия пневматических тормозов в движении производится в случае:
1. После полной или сокращённой проверки тормозов;
2. После исключения из работы автотормозов хотя бы одной тележки вагона ;
3. После стоянки состава более 20 минут;
4. После перевода крана машиниста на ручное управление пневматическими тормозами;
5. После начала движения при управлении подвижным составом не из головной кабины;
6. При следовании по парковым путям или соединительной ветви перед въездом в электродепо;
7. При следовании на вытяжные (тупиковые) парковые пути.

Порядок проверки:
1. На МФДУ выведите подэкран «ДПБТ»;
2. При подъезде к сигнальному знаку «Начало ПТ» (при его наличии) примените первую ступень пневматического тормоза;
3. Убедитесь в том, что скорость движения состава до сигнального знака «Конец ПТ» (при его наличии) снизилась не менее 5 км/ч (на парковых путях не менее 3 км/ч);
4. Отпустите пневматические тормоза.
Если скорость движения состава не снизилась на 5 км/ч, ограничьте скорость следования до 35 км/ч, доложите о неисправности поездному диспетчеру, на ближайшей станции произведите высадку пассажиров, следуйте до ближайшего электродепо. Если после применения первой ступени торможения в течение 10 с не получен тормозной эффект, примените экстренный тормоз. Дальнейшее движение допускается только после устранения неисправности.
X. Порядок приведения поезда в движение на подъеме:
На основном управлении (КР):


1. При нахождении рукоятки КМ в тормозном положении или положении «Выбег» нажать кнопку «Подъем»;

2. Убедиться по МФДУ в активации функции «Подъем»;

3. Привести поезд в движение.

Примечание: При любой остановке поезда на перегоне, приведение его в движение осуществляется с активированной функцией «Подъем».

На резервном управлении приведение поезда в движение осуществляется на «Ход-2».

Примечание: Если приведение поезда в движение на резервном управлении не происходит, машинисту необходимо установленным порядком перейти на управление пневматическими тормозами краном машиниста и привести поезд в движение.

На резервном управлении и управлении пневматическими тормозами краном машиниста:

Нажать кнопку «Ход–2» и удерживать нажатой в течение 5–6 сек.(до зарядки ТМ 3 – 3,5 Ат), далее кратковременно (менее 0,5 сек.) отпустить и нажать повторно кнопку Ход-2. После зарядки тормозной магистрали до 5,0 – 5,2 Ат состав придет в движение.

Примечание: Если поезд в движение не пришел (срабатывает противоскатывание), установить рукоятку крана машиниста в 6-ое положение, перекрыть кран РВТБ, нажать кнопку «Ход-2», перевести рукоятку крана машиниста во 2-е положение и привести поезд в движение. После набора скорости и отключения тяговых двигателей открыть кран РВТБ.

На резервном управлении в режиме УОС:

1. Нажать кнопку «Ход–2» на пульте управления;

2. Через 2–3 секунды нажать педаль бдительности.

При неисправности функции «Подъем»:

1. Перейти на резервное управление поездом;

2. Привести поезд в движение;

3. На ближайшей станции, перейти на основное управление.

XI. Отключение стояночных тормозов вручную:

Перевести кран К-53 в положение «Ш», на вагоне, где необходимо отпустить стояночные тормоза.

Примечание: Локомотивной бригаде (машинисту) следует помнить, что при переводе крана К-53 в положение Ш происходит пополняемая утечка воздуха из напорной магистрали, через БУСТ данного вагона.
XII. Порядок действий машиниста при срабатывании КГУ.

При получении сигнала о срабатывании КГУ на станции:

1. Доложить об этом поездному диспетчеру;

2. Высадить пассажиров из поезда;

3. Привести кабину управления в нерабочее положение;

4. Затормозить электроподвижной состав стояночным тормозом и приступить к осмотру состава с платформы;

Обратить особое внимание на предмет отсутствия выступающих частей за пределы габарита электроподвижного состава, завала кузова, следов удара на шпалах и верхнем строении пути, состояния планки КГУ.

При наличии признаков нарушения габарита электроподвижного состава машинист дает заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения 825 В с контактного рельса. После снятия напряжения с контактного рельса и установки заземляющего устройства машинист производит осмотр подвагонного оборудования с пути. Об отсутствии признаков нарушения габарита машинист докладывает поездному диспетчеру.


После закрытия дверей в поезде:

1. Затребовать у поездного диспетчера включение сигнальных огней автоблокировки и получить подтверждение об их включении;

2. Установленным порядком перейти в режим УОС;

3. Проверить накат;

4. Проследовать на станционный путь со скоростью не более 10 км/ч, а по стрелочным переводам со скоростью не более 5 км/ч;

5. Вести наблюдение за электроподвижным составом по мониторам видеообзора.

При обнаружении опускания на путь деталей экипажной части (оборудования) электроподвижного состава и невозможности дальнейшего следования, доложить об этом поездному диспетчеру и вызывать ПВС.

Если станционные пути заняты электроподвижным составом, машинисту разрешается отправиться по указанию поездного диспетчера до следующей станции с путевым развитием по сигнальным огням автоблокировки с отключенной системой АРС со скоростью не более 10 км/ч, а по стрелочным переводам со скоростью не более 5 км/ч после осмотра состава и отсутствия препятствий для дальнейшего следования.

Машинист следующего поезда должен из кабины визуально осмотреть состояние пути и планки КГУ. О результатах осмотра доложить ДЦХ.
Порядок действий в случаях пожара или задымления.

XIII. Порядок действий в случаях пожара или задымления

При пожаре на платформе станции:


Машинист останавливает поезд до опасной зоны, если имеется угроза для подвижного состава;

При отсутствии опасности для подвижного состава или невозможности остановить подвижной состав до опасной зоны машинист, при разрешающем показании выходного светофора, должен проследовать станцию без остановки с установленной скоростью, выполняя при этом требования «Правил технической эксплуатации метрополитена в городе Москве». О принятых мерах докладывает поездному диспетчеру;

1. При запрещающем показании светофора машинист проезжает его в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации метрополитена в городе Москве;
2. Локомотивная бригада (машинист) должна проинформировать пассажиров;
3. О случае безостановочного проследования станции машинист немедленно сообщает поездному диспетчеру.

При пожаре на сооружениях, оборудовании или устройствах в тоннеле:

Локомотивная бригада (машинист), обнаружившая пожар должна:

1. Доложить поездному диспетчеру о сложившейся ситуации, указав номер маршрута, перегон, путь, пикет, место возникновения пожара;

При отсутствии опасности для движения поездов проследовать опасное место без остановки, выполняя при этом требования «Правил технической эксплуатации метрополитена в городе Москве». Поездной диспетчер должен направить локомотивную бригаду (машиниста) резервным поездом для ликвидации пожара с помощью первичных средств пожаротушения, выбираемых машинистом в зависимости от места очага пожара и горящих материалов»;

2. Локомотивная бригада (машинист) резервного поезда, прибывшая к месту горения, дает заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения с контактного рельса и включение рабочего и аварийного освещения. До снятия напряжения принимает меры к ликвидации пожара с помощью первичных средств пожаротушения;

3. При горении на перегоне шпал (горючего мусора) в непосредственной близости от контактного рельса или короба контактного рельса рекомендуется применять, без снятия напряжения, воздушно-эмульсионный огнетушитель ОВЭ-6 с расстояния не ближе трех метров до токоведущего оборудования. В непосредственной близости (не менее 1 метра) от электрооборудования до 1 кВ можно использовать комплект тушения в тоннеле (КТТ), соблюдая меры безопасности, изложенные в инструкции по его применению;

4. Если горение происходит в местах, где невозможно выдержать безопасное расстояние (под коробом контактного рельса, рядом с кабелем под напряжением и т.п.), локомотивная бригада (машинист) докладывает об этом поездному диспетчеру и ожидает приказ о снятии напряжения с контактного рельса.

После получения приказа от поездного диспетчера о снятии напряжения с контактного рельса машинист должен:

1. Повторить приказ;

2. Убедиться в отсутствии напряжения на контактном рельсе;

3. Установить установленным порядком заземляющее устройство;

4. Доложить поездному диспетчеру об установке заземляющего устройства;

5. Принять меры к ликвидации пожара, используя все доступные виды первичных средств пожаротушения, в том числе и воду;

Перед тем как следовать резервным поездом на перегон для ликвидации пожара, локомотивная бригада (машинист) должна получить комплект тушения в тоннеле (КТТ) у дежурного по станции. На участках, где давление ниже 3 Ат., комплект тушения в тоннеле (КТТ) применяется только после снятия напряжения.

При угрозе пожара подвижному составу и невозможности проследовать данное место:

1. Принять меры к остановке поезда до опасной зоны;

2. Доложить поездному диспетчеру о случившемся, указав перегон, путь, пикет, место возникновения пожара;

3. По согласованию с поездным диспетчером локомотивная бригада (машинист) переходит в кабину последнего вагона и возвращает поезд на станцию в неправильном направлении.

При возникновении пожара на кабельных линиях с напряжением до 10 кВ:

Локомотивная бригада (машинист), обнаружившая пожар должна:

1. Доложить поездному диспетчеру о сложившейся ситуации, указав номер маршрута и номер поезда, перегон, путь, пикет, место расположения кабеля;

2. При отсутствии опасности для движения поездов проследовать опасное место без остановки;

3. При невозможности проследовать данное место, остановиться на безопасном расстоянии, доложить поездному диспетчеру;

4. По согласованию с поездным диспетчером локомотивная бригада (машинист) переходит в хвостовую кабину управления и принимает меры к выводу поезда с пассажирами из тоннеля на станцию в неправильном направлении установленным порядком, предварительно сообщив поездному диспетчеру о необходимости снятия напряжения с кабельных линий;

5. Объявить пассажирам о возвращении на станцию отправления по техническим причинам.

При пожаре в вагоне поезда, находящегося на станции:

При обнаружении пожара в вагоне поезда, находящегося на станции, локомотивная бригада (машинист) должна:

1. Доложить о случившемся поездному диспетчеру, указав номер маршрута, номер поезда, станцию, путь, место возникновения пожара и затребовать снятие напряжения с контактного рельса;

2. Обеспечить высадку пассажиров из поезда;

3. Произвести затормаживание состава стояночным тормозом;

4. До снятия напряжения, если пожар произошел в салоне вагона, принять меры к ликвидации пожара, используя воздушно-эмульсионный огнетушитель (ОВЭ-6) с расстояния не ближе 3 метров до токоведущего оборудования или углекислотные огнетушители с расстояния не ближе 1 метра до токоведущего оборудования;

Если пожар произошел в подвагонном оборудовании, то после получения приказа о снятии напряжения с контактного рельса, локомотивная бригада (машинист) должна:

1) повторить приказ;

2) убедиться в отсутствии напряжения на контактном рельсе;

3) установить заземляющее устройство;

4) доложить поездному диспетчеру об установке заземляющего устройства;

5) приступить к тушению пожара, используя все имеющиеся первичные средства пожаротушения;

После ликвидации пожара с применением воды на неисправном вагоне необходимо отжать башмаки токоприемников.

При пожаре в поезде, выехавшем частью вагонов в тоннель:

Если при отправлении поезда со станции локомотивная бригада (машинист) обнаружила загорание на составе или получила сообщение от пассажиров о пожаре в вагоне поезда, и поезд ещё не проследовал знак «Предельное место применения экстренного торможения» п.166. «Правил технической эксплуатации метрополитена в городе Москве», локомотивная бригада (машинист) должна остановить поезд экстренным тормозом, по поездной радиосвязи вызвать поездного диспетчера «Диспетчер, срочно!», доложить ему о ситуации в виде информации следующего содержания:».

  • «Диспетчер! Поезд №…, маршрут №…, станция…, машинист… Прошу разрешения осадить поезд с перегона на станцию, вследствие загорания (задымления, получения сообщения по связи «пассажир – машинист» о пожаре) в вагоне №… (в головной, средней или хвостовой части поезда)»;
  • далее локомотивная бригада (машинист) информирует пассажиров текстом: «Уважаемые пассажиры! Просьба соблюдать спокойствие и порядок. По техническим причинам поезд возвращается на станцию…». При обслуживании поезда локомотивной бригадой машинист направляет помощника в вагон с задымлением (пожаром) для выяснения обстановки, оказания помощи пассажирам и принятия мер по ликвидации пожара (задымления).
  • Получив устный приказ поездного диспетчера, машинист установленным порядком отключает систему АРС, переводит КР в положение «Назад» и нажимает «ПБ», убеждается по монитору видеообзора в отсутствии препятствия для движения, подает звуковой сигнал «Два длинных» и осаживает поезд на станцию со скоростью не более 5 км/ч;
  • если в процессе осаживания поезда на станцию пассажиры разблокируют двери вагонов, необходимо предупредить пассажиров, что поезд возвращается на станцию, нажать кнопку «Блокировка дверей» и продолжить осаживание электроподвижного состава;
  • после въезда поезда на станцию остановить поезд у сигнального знака «Остановка первого вагона», применив экстренный тормоз и открыть двери со стороны платформы для высадки пассажиров, затормаживает состав стояночными тормозами, требует от поездного диспетчера снятия напряжения с контактного рельса;
  • приступает к ликвидации загорания.
1.25.6. При пожаре в поезде, следующем по перегону:

1.25.6.1. При обнаружении или получении от пассажиров сообщения по связи «пассажир – машинист» о пожаре (задымлении) в вагоне поезда, следующего по перегону, локомотивная бригада (машинист) обязана:

  • доложить о пожаре поездному диспетчеру, указав номер маршрута, номер поезда, перегон, путь, при возможности сообщив, в каком вагоне (в головной, средней или хвостовой части поезда) обнаружено загорание, и принять меры к выводу поезда на станцию;
  • При наличии помощника, машинист должен направить его в вагон с очагом загорания для ликвидации пожара с помощью первичных средств пожаротушения;
  • Призвать пассажиров к спокойствию, объявив по громкоговорящему оповещению: «Уважаемые пассажиры! Соблюдайте спокойствие и порядок. Поезд через … минут прибудет на станцию …»;
  • По прибытию поезда на станцию машинист действует в соответствии с требованиями п.1.25.4. настоящей Инструкции.
1.25.7. При не возможности поезда продолжить движение, при его остановке на перегоне и явной угрозе безопасности пассажиров:

1.25.7.1. Локомотивная бригада (машинист) должна:

  • доложить поездному диспетчеру о ситуации, указав номер маршрута, номер поезда, место возникновения пожара (пикет) и точное место остановки поезда;
  • дать поездному диспетчеру заявку на снятие напряжения с контактного рельса и потоков кабелей, находящихся в зоне пожара, а также включения рабочего и аварийного освещения в тоннеле: «Диспетчер, срочно! Поезд № ... маршрут No ... , остановился на перегоне . . . . .. , пикет № ... по причине загорания в головном вагоне (в середине поезда или в хвостовом вагоне). Прошу снять напряжение с контактного рельса на перегоне . . . по I (II) главному пути и потоков кабелей на указанном пикете, включить рабочее и аварийное освещение, машинист ... »;
  • привести кабину управления в нерабочее положение; затормозить поезд ручными (стояночными) тормозами;
  • до получения приказа о снятии напряжения с контактного рельса, при пожаре (задымлении) в салоне вагона объявить пассажирам этого вагона, чтобы они переходили в соседние вагоны:
  • «Уважаемые пассажиры! Отправление поезда задерживается. Переходите в соседние вагоны. Просьба соблюдать спокойствие и порядок!»;
  • не дожидаясь снятия напряжения с контактного рельса, перейти в хвостовой вагон;
  • при проходе через вагон, где произошел пожар, использовать ГДЗК и первичные средства пожаротушения;
  • при невозможности прохода через вагон, следовать по тоннелю (открытому участку) с соблюдением мер личной безопасности с учетом того, что контактный рельс находится под напряжением.
  • 1.25.7.2. Придя в хвостовой вагон, после получения приказа поездного диспетчера о снятии напряжения с контактного рельса и убедившись в отсутствии :напряжения, установленным порядком установить заземляющее устройство, открыть со стороны противоположной контактному рельсу двери в поезде и передать пассажирам следующую информацию: «Уважаемые пассажиры! Поезд дальше не пойдет! Будет произведена высадка в тоннель (на открытый участок). При выходе из вагонов соблюдайте спокойствие и порядок, пользуйтесь поручнями и ступеньками. Выход из тоннеля (открытого участка) будет производиться против хода поезда в сторону станции ….. Будьте внимательны при следовании по путям»;
  • доложить поездному диспетчеру об установке заземляющего устройства, направлении дыма и направлении эвакуации пассажиров.
  • 1.25.7.3. При пожаре в головном вагоне эвакуация пассажиров производится в сторону, противоположную движению поезда, независимо от места его остановки на перегоне. При пожаре в других вагонах направление эвакуации меняется в зависимости от места остановки поезда, наличия поблизости межпутевых ходков и других обстоятельств.
  • 1.25.7.4. При наличии на электропоезде системы эвакуации локомотивная бригада (машинист) перед началом эвакуации должна:
  • разложить сходной трап;
  • установить контроль за эвакуацией пассажиров.
  • 1.25.7.2. При эвакуации пассажиров из поезда локомотивная бригада (машинист) должна:
  • сформировать группы в количестве 10-12 человек, назначив в них старшего (сотрудники правоохранительных органов, военнослужащие и т.п.);
  • указать им путь следования;
  • по возможности произвести подсчет количества пассажиров;
  • по окончании эвакуации убедиться в отсутствии пассажиров в вагонах поезда и доложить поездному диспетчеру об окончании эвакуации;
  • высадив пассажиров и организовав их вывод на станцию (станции) принять меры к ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения.
  • Примечание: В случае остановки поезда на двухпутном участке, по приказу поездного диспетчера, энергодиспетчер снимает напряжение с контактного рельса обоих путей, а в остальных случаях с фидерной зоны.
  • 1.25.8. При пожаре в поезде, остановившемся/потерявшем управление на участках открытых перегонов (метромосты, эстакады), где возможно непосредственное прибытие пожарно-спасательных подразделений:
  • 1.25.8.1. Локомотивная бригада (машинист), поездной диспетчер и дежурный по станции должны действовать в соответствии с требованиями пунктов 1.25.7., настоящей Инструкции и Инструкции «О порядке эвакуации пассажиров из тоннеля, с наземного или эстакадного участка при нарушении нормальной работы метрополитена» (Распоряжение № 1207 от 23.11.2015).
  • 1.25.8.2. После доклада энергодиспетчера о снятии напряжения с контактного рельса:
  • поездной диспетчер для передачи приказа энергодиспетчера о снятии напряжения с контактного рельса должен вызвать по поездной радиосвязи локомотивную бригаду (машиниста) и дать указание бригаде выдать руководителю пожарно-спасательных подразделений МЧС письменное уведомление о снятии напряжения с контактного рельса.
  • 1.25.8.3. Машинист должен заполнить и выдать руководителю пожарно спасательных подразделений МЧС письменное уведомление о снятии напряжения с контактного рельса и совместно с пожарно-спасательными подразделениями организовать (продолжать) эвакуацию пассажиров, используя имеющиеся в непосредственной близости эвакуационные пути и спасательную технику подразделений МЧС.
  • 1.25.8.4. После доклада энергодиспетчера о снятии напряжения с потоков кабелей, находящихся в зоне пожара:
  • поездной диспетчер должен передать информацию о снятии напряжения дежурным смежных станций (в штаб метрополитена);
  • дежурный ближайшей станции (или штаб метрополитена) по указанию поездного диспетчера должен заполнить и выдать в штаб пожаротушения (РТП) письменное уведомление о снятии напряжения с потоков кабелей находящихся в зоне пожара.
1.25.9. При пожаре в составе, следующем по соединительной ветви из электродепо:

1.25.9.1. При обнаружении пожара на составе локомотивная бригада (машинист) должна:

  • остановить состав;
  • доложить поездному диспетчеру о случившемся и о необходимости возвращения на парковые пути;
  • поменять кабину управления.
1.25.9.2. После приготовления маршрута следования на парковые пути (открытия светофора, получения приказа на следование), локомотивная бригада (машинист) должна:

  • вывести состав на парковые пути (в установленное место);
  • остановить состав;
  • произвести затормаживание состава стояночным тормозом и по телефону стрелочной связи (через дежурного поста централизации) или тоннельной связи у выходного светофора (через поездного диспетчера) затребовать от дежурного по электродепо снятия напряжения с контактного рельса.
1.25.9.3. После получения подтверждения от дежурного по электродепо о снятии напряжения с контактного рельса локомотивная бригада (машинист) должна:

  • убедиться в отсутствии напряжения на контактном рельсе;
  • установленным порядком установить заземляющее устройство (так чтобы между первой колесной парой и заземляющим устройством отсутствовал изолированный стык ходового рельса);
  • доложить дежурному по электродепо об установке заземляющего устройства;
  • приступить к тушению пожара, используя все имеющиеся первичные средства пожаротушения.
1.25.9.4. Решение о применении воды для тушения пожара на электроподвижном составе принимает только локомотивная бригада (машинист) после отключения борт сети данного вагона.

1.25.9.5. После ликвидации пожара на неисправном вагоне с применением воды необходимо отжать башмаки токоприемников.

1.25.9.6. Если пройти в другую кабину невозможно, локомотивная бригада (машинист) должна доложить об этом поездному диспетчеру и по его приказу произвести осаживание состава на парковые пути электродепо.

1.25.9.7. Получив устный приказ поездного диспетчера на осаживание, локомотивная бригада (машинист) должна осадить электроподвижной состав на парковые пути со скоростью не более 5 км/ч. для этого машинист должен:

  • установленным порядком перейти в режим УОС;
  • установить КР в положение «НАЗАД»;
  • убедиться по видеозеркалам в отсутствии препятствий для движения;
  • подать звуковой сигнал «два длинных», нажать педаль бдительности;
  • привести состав в движение по ходу назад и при движении периодически подавать сигнал «Общая тревога»;
  • остановить электроподвижной состав пневматическим тормозом в месте, указанном в приказе поездного диспетчера.
1.25.9.8. После получения подтверждения от дежурного по электродепо о снятии напряжения, локомотивная бригада (машинист) должна:

  • убедиться в отсутствии напряжения на контактном рельсе;
  • установленным порядком установить заземляющее устройство (так чтобы между первой колесной парой и заземляющим устройством отсутствовал изолированный стык ходового рельса);
  • приступить к тушению пожара, используя все имеющиеся первичные средства пожаротушения.
1.25.10. При пожаре в составе, находящемся на соединительной ветви между линиями метрополитена или на станционном пути станции, предназначенном для оборота или отстоя составов:

1.25.10.1. При обнаружении пожара на составе, находящемся на соединительной ветви между линиями метрополитена или на станционном пути станции, предназначенном для оборота или отстоя составов:

1.25.10.2. При обнаружении пожара на составе, локомотивная бригада (машинист) должна доложить об этом поездному диспетчеру и принять меры к выводу состава на ближайшую станцию.

1.25.10.3. По прибытии состава на станцию локомотивная бригада (машинист), действует в соответствии с требованиями п.1.25.3. настоящей Инструкции.

1.25.10.4. При невозможности вывода состава на станцию, локомотивная бригада (машинист) должна:

  • доложить о случившемся поездному диспетчеру, указав номер маршрута, номер поезда, место остановки (путь, пикет) и место пожара;
  • затребовать снятие напряжения с контактного рельса;
  • произвести затормаживание состава стояночным тормозом;
  • до снятия напряжения, если пожар произошел в салоне вагона, принять меры к ликвидации пожара, используя воздушно-эмульсионный огнетушитель (ОВЭ-6) с расстояния не ближе 3 метров до токоведущего оборудования, а также углекислотные или порошковые (класс Е) огнетушители с расстояния не ближе 1 метра до токоведущего оборудования.
1.25.10.5. Если пожар произошел в подвагонном оборудовании, то после получения приказа о снятии напряжения с контактного рельса, локомотивная бригада (машинист) должна:

  • повторить приказ;
  • убедиться в отсутствии напряжения на контактном рельсе;
  • установить установленным порядком заземляющее устройство;
  • доложить поездному диспетчеру об установке заземляющее устройство;
  • приступить к тушению пожара, используя все имеющиеся первичные средства пожаротушения;
  • Решение о применении воды для тушения пожара на электроподвижном составе принимает только локомотивная бригада (машинист), после отключения борт сети неисправного вагона;
  • После ликвидации пожара на неисправном вагоне с применением воды локомотивная бригада (машинист) должна отжать башмаки токоприемников.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: Fijekfey

Александр Шегера

Пользователь
04.09.2020
40
10
Награды
2
У вас нет ни одного мессенджера. Вы можете добавить их в своем профиле.
Аварийные случаи и выходы из них:

1. На МФДУ сообщение «Сбой РВ»
-
Переключить КР;
-Переключить автомат «ЦУВ Управление основное» (если помогло, то продолжить работу на линии).
-Если не помогло, то перейти на КРУ и высадить пассажиров на ближайшей станции и следовать в электродепо.

2. На МФДУ сообщение «2 РВ»
-
Переключить КР;
- Доложить ДЦХ о том, что покидаете кабину
- В хвостовой кабине проверить положение реверсов
- Если реверс основного управления был включён, то отключить его (если помогло, то продолжить работу на линии)
- Если не помогло, то отключить в хвостовой кабине автоматы "Питание основное", "Управление основное", "Управление резервное", "БКПУ 1", "БКПУ2"
- Высадить пассажиров на ближайшей станции и следовать в электродепо.


3. Выбит автомат "ЦУВ Управление резервное"
Можно определить (Экстренное торможение со с работкой РВТБ, при переходе на КРУ сообщение «Сбой РВ»)
-Переключить КР;
-Переключить автомат «ЦУВ Управление резервное» (если помогло, то продолжить работу на линии).;
-Если не помогло, то перекрыть разобщительный кран К-9, перейти на кран машиниста и высадить пассажиров на ближайшей станции следовать резервом в электродепо.


4. Неисправность БКПУ
-Переключить КР;
-Переключить автомат "БКПУ1" и "БКПУ2" (если помогло, то продолжить работу на линии);
-Если не помогло, то перейти на резервный комплект АРС и продолжить работу на линии до планового захода в электродепо.


5. Потеря лампы направления ЛН:
При обработки кабины обращай внимание на режим 2/6
-Переключить КР (если помогло, то продолжить работу на линии);
-Доложить ДЦХ о переходе на резервные комплекты АРС;
-Выключить КР, перейти на БКПУ1, включить КР обратить внимание на частоту (если помогло, то продолжить работу на линии);
-Выключить КР, перейти на БКПУ2, включить КР обратить внимание на частоту (если помогло. то продолжить работу на линии);
-Доложить ДЦХ об отключении поездных устройств АЛС-АРС, заказать РОАБ;
-Выключить КР, отключить АЛС-АРС, перейти на УОС, следовать до станции со скоростью не более 20 км/ч, далее по светофорам РОАБ в электродепо.


6. Снятие напряжения с контактного рельса при стоянке или следовании ПС на выбеге:
- Наблюдать по МВО за возможным появлением вспышки или дыма при подаче напряжения (напряжение автоматически подается через 7 секунд). Доложить ДЦХ о снятии напряжения.;
Напряжение подалось и держится:
- На МФДУ проверить информацию о срабатывании БВ, УККЗ и наблюдать за состоянием неисправного вагона. БВ сработал и самовосстановился:
- продолжить работу на линии.
При подаче напряжения оно снимается вновь. Замечена вспышка или дым:
- остановить ЭПС;
- доложить ДЦХ об обнаружении вспышки или дыма в момент подачи напряжения;
- отжать дистанционно башмаки токоприемников на 1 и 2 вагоне при обнаружении вспышки или дыма в головной части поезда, а при обнаружении вспышки или дыма в хвостовой части поезда (с 3 и 4 вагона) дистанционно отжать башмаки токоприемников на 3 и 4 вагоне установленным порядком;
- по МФДУ во вкладке «Токоприемники» убедиться в отжатии токоприемников части ЭПС;
- доложить ДЦХ об отжатии токоприемников на части ЭПС и затребовать подачу напряжения на контактный рельс.
После отжатия башмаков токоприемников части ЭПС напряжение не подается:
- дистанционно прижать башмаки токоприемников в той части ЭПС, где они были отжаты, и отжать в оставшейся части ЭПС;
- по МФДУ во вкладке «Токоприемники» убедиться в отжатии токоприемников части ЭПС;
- доложить ДЦХ об отжатии токоприемников на части ЭПС и затребовать подачу напряжения на контактный рельс.
После отжатия башмаков токоприемников напряжение 825 В подалось и держится:
- на ближайшей станции высадить пассажиров;
- следовать с установленной скоростью до ближайшей станции с путевым развитием, где есть возможность снять ЭПС с линии.
При движении с отжатыми токоприемниками напряжение с контактного рельса снялось вновь:
- остановить ЭПС;
- доложить о случившемся ДЦХ;
- затребовать у ДЦХ снятие напряжения с контактного рельса для осмотра ЭПС;
- осмотреть ЭПС с обеих сторон с целью выявления признаков, угрожающих безопасности движения и проверить: состояние токоприемников, состояние силовых кабелей и БРУ, крепление подвагонного оборудования, отсутствие посторонних предметов на пути, контактном рельсе и башмаках токоприемников;
- затребовать у ДЦХ подачу напряжения на контактный рельс;
- на ближайшей станции высадить пассажиров;
- следовать с установленной скоростью до ближайшей станции с путевым развитием, где есть возможность снять ЭПС с линии.
ПРИ СМЕНЕ КАБИНЫ ПОСЛЕ ОТЖАТИЯ ТОКОПРИЕМНИКОВ ДИСТАНЦИОННО ТРЕБУЕТСЯ ОТКЛЮЧИТЬ АВТОМАТТокоприемники


7. Снятие напряжения с контактного рельса в момент включения тяговых двигателей или следования в тяговом режиме:
- перевести КМ в положение «0» или «Тормоз».
- наблюдать по МВО за возможным появлением вспышки или дыма при подаче напряжения.
Доложить ДЦХ о снятии напряжения.
Напряжение не подается или снимается вновь:
- действовать согласно “Снимается напряжение с контактного рельса при стоянке или следовании ЭПС на выбеге”.
При постановке КМ в ходовое положение напряжение не снимается:
- доложить ДЦХ о попадании под снятие напряжения с контактного рельса и о состоянии ЭПС, продолжить работу на линии.
При постановке КМ в ходовое положение напряжение снимается:
- по возможности проследовать до станции на выбеге;
- после остановки состава доложить ДЦХ и затребовать подачу напряжения на контактный рельс;
- убедиться по киловольтметру и МФДУ в наличии напряжения на контактном рельсе;
- через МФДУ в режиме ПВУ отключить «БВ» и «ТП» на 3, 4 вагонах;
- установить КМ в ходовое положение. После отключения «БВ» и «ТП» на 3, 4 вагонах и постановке рукоятки КМ в ходовое положение напряжение снимается:
- доложить ДЦХ и затребовать подачу напряжения на контактный рельс;
- убедиться по киловольтметру и МФДУ в наличии напряжения на контактном рельсе;
- через МФДУ в режиме ПВУ включить «БВ» и «ТП» на 3, 4 вагонах и отключить «БВ» и «ТП» на 1, 2 вагонах;
- установить КМ в ходовое положение. После постановке КМ в ходовое положение напряжение не снимается:
- доложить ДЦХ о высадке пассажиров на ближайшей станции и снятия ЭПС с линии;
- следовать с установленной скоростью в электродепо.


8. Отключение БВ на вагоне (вагонах):
Сработал «БВ» без снятия напряжения с контактного рельса:
«БВ» самовосстановился:
- продолжить работу на линии.
«БВ» автоматически не восстановился или сработал повторно после
автоматического восстановления:
- доложить об этом ДЦХ;
- следовать с установленной скоростью в электродепо.

Сработал БВ со снятием напряжения с контактного рельса:
- доложить ДЦХ;
- через ПВУ отключить «БВ» и «ТП» на неисправном вагоне;
- высадить пассажиров на ближайшей станции и осмотреть неисправный вагон;
- следовать с установленной скоростью в электродепо.


9. Погасание МФДУ:
- Переключить КР;
- Переключить автомат «УПИ, РПДП, Монитор» (если помогло, то продолжить работу на линии);
- Доложить ДЦХ об отключении поездных устройств АЛС-АРС, заказать РОАБ;
- Перейти на КРУ, отключить АЛС-АРС, перейти на УОС, следовать до станции со скоростью не более 20 км/ч, высадить пассажиров, далее следовать резервом по светофорам АБ в электродепо.


10. Сообщение на МФДУ «Экстренный тормоз»:
Давление 2.3 – 2.6
- Переключить КР;
- Переключить автомат «Питание крана основное и резервное» (если помогло, то продолжить работу на линии);
- Перейти на кран установленным порядком.
Высадить пассажиров на ближайшей станции, следовать резервом в электродепо.


11. Сообщение на МФДУ «Вагон не ориентирован»:
- Переключить КР;
- Переключить автомат «Ориентация» (если помогло, продолжить работу на линии);
- Перейти установленным порядком на КРУ.
Высадить пассажиров на ближайшей станции следовать резервом в депо.


12. Погасание центрального монитора (БМЦИС):
- Переключить КР;
Обратить внимание на бежевые квадраты АРС на МФДУ
- Переключить автоматы "ЦИС1" и "ЦИС2";
- Дождаться включения монитора (если помогло, то продолжить работу на линии);
- Перейти на КРУ с отключением АЛС-АРС (переход на УОС + заказать у ДЦХ включение РОАБ).


13. Погасание монитора видео обзора:
- Переключить КР;
- Переключить автомат «Видео» (если помогло, то продолжить работу на линии);
- Высадить пассажиров на ближайшей станции следовать резервом в электродепо.


14. Неисправность АСОТП:
Не горит дисплей в кабине
- Переключить КР;
- Проверить автомат «Пожарная сигнализация» (если помогло, то продолжить работу на линии);
- Закончить приемку подвижного состава, сообщить дежурному по депо (при приемке состава в депо);
Высадить пассажиров на ближайшей станции следовать резервом в электродепо (при работе на линии).


15. Отсутствует связь с БКВУ:
- Переключить КР (если помогло, то продолжить работу на линии);
- Если не помогло, то перейти на КРУ , проверить накат.
Высадить пассажиров на ближайшей станции следовать резервом в электродепо.


16. Не открываются двери на вагоне (вагонах):
- Переключить КР;
- Дать более длительный импульс (если помогло, продолжить работу на линии);
- Проверить красную индикацию на МФДУ автоматов «Двери открытия/АДУД» на вагоне (вагонах);
- Осмотреть вагон (вагоны), высадить пассажиров, следовать резервом в электродепо.


17. Не закрываются двери в вагоне (вагонах):
- Переключить КР (если помогло, то продолжить работу на линии);
- Проверить красную индикацию на МФДУ автомата «двери закрытия» на вагоне (вагонах), осмотреть вагон, восстановить автомат.
Высадить пассажиров и следовать резервом в электродепо.


18. Не открываются двери от резервного управления дверьми:
-Переключить КР (если помогло, продолжить работу на линии);
- Проверить автомат «двери открытия» на ПМВ;
- Привести поезд в нерабочее положение, поменять кабину управление и открыть двери с хвостовой кабины;
- По диску закрыть двери в хвостовой кабине, следовать резервом в электродепо.


19. Не сбор схемы на вагоне (вагонах):
На одном вагоне
- Переключить КР (если помогло, то продолжить работу на линии);
- Проверить накат и высадить пассажиров на ближайшей станции следовать резервом в электродепо.


20. Отключение инвертора:
Красная индикация Сбора схемы, БВ, Неисправность ТП
- Переключить КР (если помогло, то продолжить работу на линии);
- Проверить накат и высадить пассажиров на ближайшей станции следовать резервом в электродепо.


21. Дистанционно не отжимаются токоприёмники на одном вагоне:
- Переключить КР;
- Переключить токоприемники через ПВУ;
- Если не помогло, то отжать токоприемники вручную.


22. Неисправность БУФТ:
При выбитом автомате БУФТ будет ложная индикация в тормозных цилиндрах
- Переключить КР (если помогло, то продолжить работу на линии);
- Проверить накат и высадить пассажиров и следовать резервом в электродепо.


23. Сообщение на МФДУ «Пневмотормоз включён»:
При постановки рукоятки КМ в ход остается давление на одном вагоне:
- Отключить КР;
- Включить КР;
- Нажать КТР дать поочередно 3 уставки на тормоз затем на отпуск;
- Если тормоза отпустили, то продолжить работу на линии;
- Доложить ДЦХ об не отпуске тормозов на вагоне;
- Привести кабину в нерабочее положение;
- Произвести осмотр вагона;
- Перекрыть кран К-31;
- Вернуться в кабину;
- Привести кабину в рабочее;
- Проверить накат;
- На ближайшей станции высадить пассажиров и следовать в депо резервом



24. Сообщение на МФДУ «Ст. тормоз прижат»:
Стояночный тормоз прижат на всём составе:
- Отключить КР;
- Включить КР;
- Доложить ДЦХ об не отпуске тормозов на вагонах;
- Проверить положение тумблера SA-1 “Тормоз стояночный»;
- Если тормоза отпустили, то продолжить работу на линии;
- Привести кабину в нерабочее положение;
- Отключить стояночный тормоз из хвостовой кабины;
- Если тормоза отпустили, то в головной кабине отключить автоматы SF-6 "Питание крана основное" и SF-7 "Питание крана резервное";
- Проверить накат;
- На ближайшей станции высадить пассажиров и следовать в депо резервом
-
Если тормоза не отпустили, то вручную отжимаем стояночные тормоза на каждой тележке по всему составу. Дополнительно открываем К-31;
- Проверить накат;
- На ближайшей станции высадить пассажиров и следовать в депо резервом
Стояночный тормоз прижат на одном вагоне:
- Отключить КР;
- Включить КР;
- Доложить ДЦХ об не отпуске тормозов на вагоне;
- Проверить положение тумблера SA-1 “Тормоз стояночный»;
- Если тормоза отпустили, то продолжить работу на линии;
- Привести кабину в нерабочее положение;
- Вручную отжимаем стояночные тормоза на каждой тележке по всему составу. Дополнительно открываем К-31;
- Проверить накат;
- На ближайшей станции высадить пассажиров и следовать в депо резервом

25. Утечка из тормозной магистрали:
Можно определить по падению давления воздуха в тормозной магистрали
Утечка со сработкой срывного клапана:

- Отключить КР (Стрелка манометра тормозной магистрали 0.3 АТМ);
- Включить КР
Утечка прекратилась:
- Доложить ДЦХ
- Продолжить работу на линии
- При повторной сработке осмотреть и на ближайшей станции высадить пассажиров и следовать в депо резервом
- При невозможности посадить срывной клапан
- Перекрыть кран К-35
- На ближайшей станции высадить пассажиров и следовать в депо с установленной скоростью резервом

26. Утечка со сработкой срывного клапана хвостового вагона:
- Отключить КР (Стрелка манометра тормозной магистрали 0.3 АТМ);
- Включить КР
Если утечка прекратилась:
- Доложить ДЦХ, продолжить работу на линии
- При повторной сработке осмотреть и на ближайшей станции высадить пассажиров и следовать резервом в депо

27. Утечка из головного вагона:
- Отключить КР (Стрелка манометра тормозной магистрали 0.0 АТМ)
- Перевести аварийный тумблер СД в положение вкл
- Включить КР
- Зайти в "Pтц" стрелка вниз посмотреть давление тормозной магистрали (давление на всех вагонах должно быть одинаковое)
- Доложить ДЦХ об утечке из тормозной магистрали;
- Доехать до станции произвести высадку пассажиров;
- Доложить ДЦХ об осмотре состава;
- Привести кабину в нерабочее положение;
- Открыть кран К-29 и кран К-9;
- Произвести осмотр, определить откуда происходит утечка;
- Перекрыть красные концевые краны между 1 и 2 вагоном;
- Открыть во 2-ом вагоне кран в 6 положении (3 АТМ);
- Вернуться в кабину, вернуть краны К-29, К-9 в исходное положение;
- Оставить тумблер СД в положение вкл
- Привести кабину в рабочее и следовать с установленной скоростью в электродепо

28. Утечка из промежуточного вагона:
- Отключить КР (Стрелка манометра тормозной магистрали 0.0 АТМ)
- Перевести аварийный тумблер СД в положение вкл
- Включить КР
- Зайти в "Pтц" стрелка вниз посмотреть давление тормозной магистрали (утечку можно определить на вагоне по наименьшему давлению в магистрали)
- Доложить ДЦХ об утечке из тормозной магистрали
- Доехать до станции произвести высадку пассажиров
- Привести кабину в нерабочее положение
- Доложить ДЦХ об осмотре состава
- Открыть кран К-29 и кран К-9
- Произвести осмотр, определить откуда происходит утечка
- Перекрыть красные концевые краны ТМ на торцевых вагонах
- Открыть в ближайшем вагоне со стороны хвоста кран в 2 положении (5.0 АТМ) (можно определить место для того что бы встать и перевести кран с помощью фонарика)
- Вернуться в кабину и вернуть краны К-29, К-9 в исходное положение
- Оставить тумблер СД в положение вкл
- Привести кабину в рабочее
- Следовать с установленной скоростью в электродепо резервом

29. Утечка из промежуточного вагона:
- Отключить КР (Стрелка манометра тормозной магистрали 0.0 АТМ)
- Перевести аварийный тумблер СД в положение вкл
- Включить КР
- Зайти в "Pтц", стрелка вниз, посмотреть давление тормозной магистрали (утечку можно определить на вагоне по наименьшему давлению в магистрали)
- Доложить ДЦХ об утечке из тормозной магистрали
- Доехать до станции, произвести высадку пассажиров
- Доложить ДЦХ об осмотре состава
- Привести кабину в нерабочее положение
- Открыть кран К-29 и кран К-9
- Произвести осмотр, определить откуда происходит утечка
- Перекрыть концевые краны между соединительным рукавом
- Открыть в ближайшем вагоне со стороны хвоста кран в 6 положении (3.0 АТМ) (можно определить место для того что бы встать и перевести кран с помощью фонарика)
- Вернуться в кабину, вернуть краны К-29, К-9 в исходное положение
- Привести кабину в рабочее
- Следовать с установленной скоростью в электродепо резервом

30. Утечка из напорной магистрали из промежуточного вагона:
- Зайти в "Pтц", стрелка вниз, посмотреть давление PCTT магистрали (утечку можно определить на вагоне по наименьшему давлению в магистрали, если утечку невозможно определить требуется пройти по вагонам и проверить давление на манометрах)
- Включить КР
- Доложить ДЦХ об утечке из напорной магистрали НМ и осмотре состава
- Привести кабину в нерабочее положение
- Произвести осмотр, определить откуда происходит утечка
- Перекрыть синие концевые краны НМ на торцевых вагонах
- Подать заявку на снятие высокого напряжения
- Отжать стояночные вручную
- Вернуться в кабину и привести в рабочее
- Перейти на КРУ
- Следовать с установленной скоростью в электродепо резервом

31. Утечка из напорной магистрали из соединительного рукава:
- Зайти в "Pтц", стрелка вниз, посмотреть давление PCTT магистрали (утечку можно определить на вагоне по наименьшему давлению в магистрали, если утечку невозможно определить требуется пройти по вагонам и проверить давление на манометрах)
- Включить КР
- Доложить ДЦХ об утечке из напорной магистрали НМ и осмотре состава
- Привести кабину в нерабочее положение
- Произвести осмотр и определить откуда происходит утечка
- Перекрыть синие концевые краны НМ на торцевых вагонах
- Вернуться в кабину и привести в рабочее
- Следовать с установленной скоростью в электродепо резервом
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.