Выход из случаев:
Случай потери кодов АРС-АЛС на ЛУДС (горит постоянно "ОЧ")
(дешифратор в 1/5)
1. Машинист останавливает поезд, докладывает ДЦХ о потере кодов АРС-АЛС
2. Перезапускает кабину
3. Следует не более 2 РЦ под педалью бдительности со скоростью не более 20 км\ч
4. Останавливает снова поезд
5. Переходит на АРС-Р установленным порядком, для этого:
5.1 Производит полное служебное торможение, установив кран машиниста в 6 положение, закрывает разобщительный кран
5.2 Закрывает кран ЭПВ
5.2 Отключает тумблер АРС
5.3 Вынимает реверсивную ручку
5.4 Включает тумблер АРС-Р
5.5 Включает реверс
5.6 Открывает ЭПВ, разобщительный кран, ставит ручку крана машиниста в 2 положение
5.7 Подтвеждает включение АРС кнопкой "КВТ" (Педалью бдительности)
6. В случае работы в 1 лицо машинист следует по сигналу "ОЧ" под педалью бдительности со скоростью не более 20 км\ч.
7. В случае работы работы в 2 лица машинист отключает АРС-АЛС (затребует у ДЦХ РОАБ), для этого:
7.1 Производит полное служебное торможение, установив кран машиниста в 6 положение, закрывает разобщительный кран
7.2 Закрывает кран ЭПВ
7.3 Отключает тумблеры АРС-Р, АЛС
7.4 Вынимает реверсивную ручку
7.5 Снимает пломбу и выключает тумблер "РЦ-1"
7.6 Снимает пломбу и включает ус-во УОС
7.7 Распломбирует и открывает крышку на кнопке "КАХ"
7.8. Включает реверс вперед
7.9. Открывает разобщительный кран
7.10 Для начала движения по сигналам АБ (РОАБ) нажимает и держит кнопку "КАХ", педаль бдительности. Приводит состав в движение ручкой ГРКВ. Скорость движение в 1 лицо не более 20 км\ч, в 2 лица - не более 35 км\ч.
При постановке ручки реверса в положение "вперед" слышна постоянная "игра" контакторов, срабатывает автоматик
"А-54" (может не сработать)
(ревер в задней кабине вперед)
1. Машинист должен немедленно перевести ручку реверса в "0" положение, извлечь ее из контроллера машиниста.
2. Производит полное служебное торможение, установив кран машиниста в 6 положение, закрывает разобщительный кран
3. Ставит состав на стояночный тормоз (в головной кабине)
4. Сообщает ДЦХ о покидании кабины, выходит из кабины, запирает ее на трехгранный ключ.
5. В задней кабине проверяет наличие реверсивной ручки в контроллере машиниста, переводит реверс в "0", изымает ручку.
6. В головной кабине приводит состав в рабочее состояние, убрав предварительно стояночный тормоз.
7. В случае наличия неисправности, установленным порядком переходит на КРУ, высаживает пассажиров. Следует в депо или путь отстоя.
При постановке ручки ГРКВ в ход срабатывает защита преобразователя
1. Ставит ручку ГРКВ на выбег
2. Нажимает кнопку "Возврат защиты преобразователя"
3. При повторной сработке в случае постановки ручку ГРКВ в ход - машинист высаживает пассажиров на ближайшей станции и снимает состав с линии.
При постановке ручки ГРКВ в ход срабатывает БВ на 1 вагоне
(автомат А-1 на вагоне, далее КСН после сбора схемы)
1. Останавливает состав краном машиниста
2. Пробует 1 раз восстановить БВ, нажимает кнопку "Возврат РП" 1-2 сек.
2. Если вагон не известен, отжимает токоприемники на 1, 3 вагонах, а если не помогло, то на 2, 4 (на 1, 3 прижимает).
3. Если известен, то на этом вагоне отжимаем ТП.
4. Если сработка на ХОД2, то на этом вагоне отключает на ход/тормоз (А-1, А-6, А-25, А-30).
5. Если сработка на 2х вагонах - машинист высаживает пассажиров на ближайшей станции и снимает состав с линии.
При постановке ручки ГРКВ в ход срабатывает БВ на всем составе
(КСН при постановке ручки ГРКВ в "Ход")
1. Останавливает состав краном машиниста
2. Пробует 1 раз восстановить БВ, нажимает кнопку "Возврат РП" 1-2 сек.
2. Попробовать восстановить с хвостового вагона
3. Вызывает вспомогательный состав со стороны головы (в неправильном направлении).
Случай потери управления после постановки ГРКВ в положение ХОД. При этом горят лампы "РП", "ЛСН". Вентиль замещения №1 - отпускает.
(Отключает А-20 на всех вагонах)
Есть высокое, низкое, контроль дверей, разрешающая частота, все давления в норме.
1. Проверяет реле перегрузки. Для этого:
1.1 Убеждается в отсутствии загорания бортовых ламп "РП" на вагонах
1.2 Загорание лампы "РП" на пульте управления. В случает горения ламп - нажать кнопку "Возврат РП" 3-5 сек.
Если лампа РП погасла, переходим на КРУ.
2. Переходит на резервное управление "КРУ" при основном комплекте АРС ("АРС"). Выполняет действия:
Ставит ручку крана машиниста в 6е положение (ПСТ)
Закрыть разобщительный кран
2.2 Отключает тумблер "АРС"
2.3 Ставит ручку реверса в положение "0"
2.4 Вставляет ручку реверса в вал резервного контроллера "КРУ" и проворачивает ее в положение "ХОД1"
2.5 Включает тумблер "АРС"
2.7 Подтверждает звуковой зуммер от АРС кнопкой восприятия торможения "КВТ". После этого лампы "ЛСТ" и "ЛКВД" должны не гореть
2.8 Нажимает кнопку резервного мотор-компрессора и держит ее несколько секунд, убеждаясь в работе компрессоров в вагонах, затем отпускает ее.
2.9 Для движения использует кнопку "Резервный пуск"
Если лампа РП не погасла, пробуем ее восстановить с ЗК.
3. В случае невозможности начать движение при выполнении пунктов выше машинист докладывает ДЦХ о затребовании вспомогательного поезда с хвоста в правильном направлении. Так же по истечении 5 минут ДЦХ самостоятельно выдает приказ и назначает вспомогательный поезд.
Случай потери управления после постановки ГРКВ в положение ХОД. При этом НЕ горят лампы "РП", "ЛСН", горит лампа "ЛСТ", ВЗ№1 отпускает.
(metrostroi_wire 6)
Есть высокое, низкое, контроль дверей, разрешающая частота, все давления в норме.
1. Машинист ставит ручку ГРКВ в "Ход-1" и наблюдает, что горит лампа "ЛСТ", но при этом погашены лампы "РП" и "ЛСН". После этого:
1.1 Ставит ГРКВ в полодение "0"
2. Переходит на резервное управление "КРУ" при основном комплекте АРС ("АРС"). Выполняет действия:
2.1 Ставит ручку крана машиниста в 6е положение (ПСТ)
2.2 Закрыть разобщительный кран
3. Отключает тумблер "АРС"
4. Ставит ручку реверса в положение "0"
5. Вставляет ручку реверса в вал резервного контроллера "КРУ" и проворачивает ее в положение "ХОД1"
6. Включает тумблер "АРС"
7. Подтверждает звуковой зуммер от АРС кнопкой восприятия торможения "КВТ". После этого лампы "ЛСТ" и "ЛКВД" должны не гореть
8. Нажимает кнопку резервного мотор-компрессора и держит ее несколько секунд, убеждаясь в работе компрессоров в вагонах, затем отпускает ее.
9. Для движения использует кнопку "Резервный пуск"
10. Отключает автоматы А-6 по всему составу
11. В случае невозможности начать движение при выполнении пунктов выше машинист докладывает ДЦХ о затребовании вспомогательного поезда с хвоста в правильном направлении. Так же по истечении 5 минут ДЦХ самостоятельно выдает приказ и назначает вспомогательный поезд
Общий порядок обработки кабины при потере управления - не горит лампа контроля закрытия дверей "ЛСД" после закрытия, не закрываются двери в 1м вагоне
(Отклюение А-16 на вагоне)
1. Машинист переигрывает дверьми несколько раз от основного тумблера "ВЗД"
2. Пробует закрыть двери от кнопки резервного закрытия дверей "РЗД"
3. Если двери закрылись и лампа контроля дверей "ЛСД" загорелась, пробует переиграть дверьми еще раз, выполняя пункты 1 и 2. В случае закрытия дверей от "РЗД" повторно машинист обязан высадить пассажиров и далее снять состав с линии - работа с пассажирами запрещена!
4. Выясняет, в каком вагоне не закрылись двери по бортовой белой лампе. Идем в неисправный вагон, далее:
4.1 Смотрит состояние автомата "А-16 Закрытие". В случае, если автомат выбит - восстанавливает
4.2 Если автомат "А-16 Закрытие" не восстанавливается, идет в головную кабину
4.3 Докладывает ДЦХ о невозможности дальше работать на линии
4.4 Закрывает двери от кнопки "РЗД" по сигналу ДСП (белый диск с черным кругом) и уезжает в тупик или депо
Общий порядок обработки кабины при потере управления - не горит лампа контроля закрытия дверей "ЛСД" после закрытия, не закрываются двери во всем составе
(ВУД-2 поднять и не трогать)
1. Машинист пробует закрыть двери от основного тумблера "ВЗД"
2. Проверяет состояние тумблера помощника машиниста "ВЗД2". Он должен быть выключен (в нижнем положении).
3. Переиграть тумблером "ВУД", открыв и снова закрыв двери.
4. Проверяет автомат "А-21 Управление дверьми", если выбит - восстанавливает его.
5. Пробует закрыть двери от резервной кнопки "КРЗД". Если появился контроль дверей, машинист открывает снова двери, высаживает пассажиров и следует депо (тупик).
6. Если контроль не появился, распломбирует и выключает тумблер "ВАД", следует депо (тупик).
Общий порядок обработки кабины при потере управления - мигает лампа контроля закрытия дверей "ЛСД" после закрытия, играют двери в вагоне или всем составе
(с опущенным ВУД зажать открытие дверей с одной стороны или metrostoi_wire 31 или 32)
1. Машинист пробует открыть двери и снова закрыть от основного тумблера "ВЗД" и резервной кнопки "РЗД"
2. Определяет по зеркалам, с какой стороны "играют" двери.
3. Если двери "играют" со стороны пассажирской платформы, то:
3.1 Открывает двери
3.2 Высаживает пассажиров
3.3 Докладывает ДЦХ о снятии состава с линии и невозможности продолжать работу на линии
3.4 По сигналу ДСП белым диском с черным кругом закрывает двери основным тумблером "ВЗД" или резервной кнопкой "РЗД"
3.5 Срывает пломбу и включает тумблер "ВАД"
3.6 На несправном вагоне (если позволяет время) отключает автомат "А-31 Открытие левых дверей" (или правых, если платформа справа по ходу движения поезда)
3.7 Уезжает на основном управлении в тупик или депо
4. Если двери "играют" со стороны путевой стены, то:
4.1 Докладывает ДЦХ о высадке пассажиров, снятии состава с линии и невозможности продолжать работу на линии
4.2 Высаживает пассажиров, раздвигая по очереди двери вагонов вручную
4.3 Ни в коем случае не разблокирует тумблер "ВЗД", иначе откроются двери со стороны путевой стены!!!
4.4 Так же ни в коем случае нельзя ставить ручку реверса в положение "0", иначе так же откроются двери со стороны путевой стены!!!
4.5 По сигналу ДСП белым диском с черным кругом уезжает в тупик или депо
Общий порядок обработки кабины при потере управления после постановки ГРКВ в положение ХОД. При этом горят лампы "РП", "ЛСН", "ЛКВД". Вентиль замещения №2 - не отпускает.
(включить УОС)
Это отказ основной системы АРС. Действия машиниста:
1. Машинист убеждается, что при постановке ручки ГРКВ в ход загорается лампа "ЛКВД" и срабатывает вентиль замещения №2 "ВЗ2"
Неотпуск по всему составу:
1. Проверить частоту на ЛУДС(если есть частота):
2. Отключить автомат А41(если помогло, то едем до ближайшего тупика)
3. Отключаем на каждом вагоне А8 и А52
Если нет частоты:
4. Переходит на резервный комплект АРС (от хвостового вагона). Для этого:
4.1 Производит полное служебное торможение ПСТ установкой крана машиниста в 6е положение (013 кран) или 5е положение (334 кран)
4.2 Закрывает кран электро-пневматического вентиля "ЭПВ"
4.3 Отключает тумблер "АРС" на пульте машиниста
4.4 Ставит ручку реверса в положение "0"
4.5 Срывает пломбу и выключает пакетный переключатель отключение основного комплекта АРС "РЦ-1" в положение ВЫКЛ
4.7 Ставит ручку реверса в положение "вперед"
4.8 Включает тумблер "АРС-Р" на пульте
4.9 Убеждается в загорании лампы "ЛСТ" (лампа сигнализации торможения) и "ЛКВД" (лампа контроля выключения двигателя)
4.10 Подтверждает звуковой зуммер от АРС кнопкой восприятия торможения "КВТ". После этого лампы "ЛСТ" и "ЛКВД" должны погаснуть
Далее машинист следует 2 рельсовые цепи и контролирует частоту АРС, сигнальное показание лампы ЛКВД. Если частота не появляется или поезд не идет (только под ПБ не более 20 км/ч), то:
5. Отключает систему АРС (АРС-Р) и переходит в режим "КАХ-УОС", для этого:
5.1 Закрывает кран электро-пневматического вентиля "ЭПВ"
5.2 Отключает тумблер "АРС-Р"
5.3 Ставит ручку реверса в положение "0"
5.4 Срывает пломбу и переключает пакетный выключатель устройства ограничения скорости "УОС" в положение ВКЛ.
5.5 Срывает пломбу с кнопки аварийного хода "КАХ"
5.7 Для движения нажимает и держит педаль бдительности и кнопку аварийного хода "КАХ". Докладывает ДЦХ о включение огней резервной автоблокировки РОАБ, так же о невозможности работать дальше с пассажирами. Состав снимается с линии
Общий порядок обработки кабины при потере управления после постановки ГРКВ в положение ХОД. При этом горят лампы "РП", "ЛСН". Вентиль замещения №1 - не отпускает.
(metrostroi_wire 48)
1. Машинист убеждается в загорании ламп "РП", ЛСН" при постановке ручки ГРКВ в ходовое положение. Лампы не гаснут, вентиль замещения №1 (ВЗ1) не отпускает
2. Отключает автоматы "А-72 Синхронизация ВЗ" и в каждом вагоне состава
3. Едет на основном управлении
4. Высаживает пассажиров, докладываем ДЦХ о невозможности работать на линии, снимаем состав с линии в отстой или депо
Общий порядок обработки кабины при потере тормоза. При стоянке состава срабатывает ЭПВ и лампа "ЛКТ" гаснет.
(на вагоне отключить А-72, ГРКВ в "Т1")
1. Машинист убеждается в сработке электро-пневматического вентиля (ЭПВ) и лампа "ЛКТ" гаснет при стоянке состава
2. Идет по составу и ищет выключенные автоматы "А-72 Синхронизация ВЗ" и "А-2 Управление РК", восстанавливает их
3. Перезагружает систему АРС без открытия крана ЭПВ, для этого:
3.1 Перекрывает кран ЭПВ (Электро-пневматического вентиля)
3.2 Отключает тумблер "АРС"
3.3 Ставит ручку реверса в положение "0", делает выдержку не менее 5 сек.
3.4 Ставит ручку реверса в положение "вперед"
3.5 Включает тумблер "АРС"
3.6 Убеждается в не загорании ламп "ЛКТ", "ЛСТ". Лампа "ЛКВД" (лампа контроля выключения двигателя) загорается
3.7 Подтверждает звуковой зуммер от АРС кнопкой восприятия торможения "КВТ". После этого лампа "ЛКВД" должна погаснуть
3.8 Так же убеждается в погасшем состоянии желтых бортовых ламп на составе
4. Ставит кран машиниста в 3е положение (013 кран) или в 4е и в 3е (334 кран) до момента загорания лампы "ЛКТ"
5. Собирает схему на ход, в момент троганья состава кран ставит в 2е положение для отпуска тормозов
6. Если на вагоне неисправен воздухораспределитель, то тогда переходит в режим "УОС", для этого:
6.1 Делает полное служебное торможение ПСТ постановкой крана машиниста в 6е положение (013 кран) или в 5е (334 кран)
6.2 Убеждается в закрытом состоянии крана электро-пневматического вентиля ЭПВ
6.3. Выключает тумблер "АРС"
6.4 Распломбирует и переводит пакетный переключатель "РЦ-1" в положение ВЫКЛ
6.5 Распломбирует и переводит пакетный переключатель "УОС" в положение ВКЛ
6.6 Отпускает тормоза, установив кран машиниста во 2е положение
6.7 Высаживает пассажиров и докладывает о невозможности продолжать работу не линии, следует по частотам УОС в тупик или депо
Общий порядок обработки кабины при потере управления в связи с утечкой тормозной магистрали (ТМ).
(в хвосте или голове стоп-кран)
1 или 2 вагон:
1. Машинист убеждается в утечке тормозной магистрали - по манометру "ТМ" давление составляет меньше 5 атм
2. Докладывает ДЦХ об утечке в тормозной магистрали, ставит кран машиниста в 2е положении, перекрывает ЭПВ, достаёт реверсивную рукоятку, разобщительный кран не перекрывает (состав ставит на стояночный тормоз)
3. Перекрывает концевые краны ТМ между 2 и 3 вагонами, идёт обратно в ГК отключая ВРНы на 2 и 1 вагонах. В головной кабине отключает тумблер АВУ и перекрывает разобщительный кран и идёт в хвостовой вагон
4. В хвостовом вагоне открывает разобщительный кран и кран машиниста ставит во 2е положение
5. Далее машинист докладывает ДЦХ о невозможности самостоятельного движения и заказывает вспомогательный состав с головы поезда.
3 и 4 вагон:
1. Машинист убеждается в утечке тормозной магистрали - по манометру "ТМ" давление составляет меньше 5 атм
2. Докладывает ДЦХ об утечке в тормозной магистрали, ставит кран машиниста в 2е положении, перекрывает ЭПВ, достаёт реверсивную рукоятку, разобщительный кран не перекрывает (состав ставит на стояночный тормоз)
3. Перекрывает концевые краны ТМ между 2 и 3 вагонами. По манометру 3 вагона убеждается в том что ТМ в 0, а на 2 вагоне она восстановилась. Идём в хвостовую кабину, отключая ВРНы на 3 и 4 вагонах.
4. В хвостовой кабине отключаем АВУ, возвращаемся в ГК, попутно отключая СТ.
5. Докладываем ДЦХ о том, что на составе 50 % тормозов, будем переходить на УОС
6. Переходим на УОС: ПСТ, перекрываем разобщительный кран, перекрываем кран ЭПВ, включаем УОС и далее следуем по частотам УОС.
Общий порядок обработки кабины при потере управления в связи с утечкой напорной магистрали (НМ). Утечка пополняемая.
1. Машинист убеждается в пониженном давлении в напорной магистрали по манометру "НМ" и слышит частое включение мотор-компрессоров.
2. Выключает тумблер "Мотор-компрессор" и ждет падения давления в напорной магистрали "НМ" до 5.5 атм
3. Продолжает работать на линии с пассажирами, периодически подзаряжая напорную магистраль "НМ" до 7 атм нажатием на кнопку "Резервный компрессор"
Общий порядок обработки кабины при потере управления в связи с утечкой напорной магистрали (НМ). Утечка не пополняемая.
(концевой кран НМ)
1. Машинист убеждается в падении давления в напорной магистрали по манометру "НМ" ниже 5 атм
2. Ставит состав на стояночный тормоз, докладывает ДЦХ об утечке напорной магистрали и идет искать место утечки
3. Отсекает неисправный вагон, закрыв концевые краны напорной магистрали на неисправном и смежных с ним вагонах
4. На неисправном вагоне ставит кран в 6е положение, на этом вагоне сработают стояночный тормоз
5. На неисправном вагоне выключает автомати управления: "А-1 ХОД", "А-6 Тормоз", "А-20 ЛК2", "А-30 СДРК", "А-38 Сигнальные лампы"
6. Возвращается в кабину управления и отключает систему АРС и переходит на "КАХ-УОС", для этого:
6.1 Делает полное служебное торможение ПСТ постановкой крана машиниста в 6е положение (013 кран) или в 5е (334 кран)
6.2 Убеждается в закрытом состоянии крана электро-пневматического вентиля ЭПВ
6.3. Выключает тумблер "АРС"
6.4 Распломбирует и переводит пакетный переключатель "РЦ-1" в положение ВЫКЛ
6.5 Распломбирует и переводит пакетный переключатель "УОС" в положение ВКЛ
6.6 Отпускает тормоза, установив кран машиниста во 2е положение
6.7 Затребует у ДЦХ резервные огни автоблокировки РОАБ
6.8 Высаживает пассажиров и докладывает о невозможности продолжать работу не линии, состав в тупик или депо
7. Если утечка в головном вагоне, то дополнительно отключает автомат "А-22 Мотор-компрессор"
8. Едет в тупик или депо со скоростью не более 10 км/ч, по стрелкам не более 5 км/ч
Общий порядок обработки кабины при потере тормозного эффекта при торможении ГРКВ в положениях "Т1" - "Т2" на 1 вагоне
(отключить А-6 для аварийки на 1 вагоне, ЭПВ перекрыть для всего состава)
1. При постановке ручки ГРКВ в тормозное положение ("Т1" - "Т2") схема разбирается и пропадает тормозной эффект на 1 вагоне и загорается желтая бортовая лампа на нем
2. В случае если желтая бортовая лампа не загорается, машинист контролирует загорание лампы "ЛСН" при положении ручки ГРКВ в тормозном положении ("Т1" - "Т2") и нажимает кнопку "Сигнализация неисправности" КСН. На неисправном вагоне загорится бортовая зеленая лампа реле перегрузки.
3. В оборотном тупике на неисправном вагоне отключает А8 и А52
4. Работает с пассажирами до планового отстоя в депо, но не более 4х часов